Логотип
Информация

Противоположности способствуют совершенствованию

Рисунок

Люди помещены на Земле в самые разные условия существования: жара-холод, грязь-чистота, пустыня-северный полюс, бедность-богатство и так далее. Условия эти всегда бывают противоположными, и, несмотря на это, человек привыкает ко всему, потому что программа его развития направляет его на борьбу за существование. Борясь, он не только покоряет эти условия, но и наилучшим образом приспосабливает их для себя, изучает, анализирует; находит, что в данных условиях есть худшее, а что - лучшее, и использует их в своих делах. То есть любые условия жизни, обогащая личность жизненным опытом, способствует её совершенствованию: закаляют волю, развивают мышление, логику, укрепляют психику.

Любой мир построен на противоположностях, и любые условия существования в нём конструируются таким образом, чтобы обеспечить движение мысли, развитие, а не создавать идеальную среду для райских наслаждений и довольства всем, вызывающим застой в прогрессировании личности, ибо ничто так не останавливает её развитие, как блага и сытая жизнь. Наличие в каждом мире, в каждом его отдельном месте худших и лучших факторов для жизни даёт возможность индивиду сравнивать и порождает поиск, что является методом прогрессирования.

Две противоположности: лучшее и худшее - позволяют самоопределится, понять - какое направление движения стоит выбрать. Пока индивид недостаточно развит, в помощь ему даются ощущения, как барометр, позволяющий определить, что хорошо и куда надо двигаться, а что неприятно и может привести к опасности.

На более высокой ступени развития индивид руководствуется в своей ориентации не ощущениями, а логикой мышления, силой разума. Однако приходится постоянно сопоставлять между данными противоположностями и уже имеющимся каким-то прошлым жизненным опытом. Умение сравнивать служит для индивида отправной точкой для движения от худшего к лучшему и постоянно подталкивает его вперёд. Сравнение всегда происходит по отношению к настоящему моменту. Индивид сопоставляет, что при данных условиях для него является худшим, а что лучшим, то есть он соразмеряет, что если пойдёт налево, ему станет хуже, чем в данный момент, а если пойдёт направо, ему станет лучше, чем сейчас.

Если не будет противоположностей, то не будет эволюционировать и мир. И также не сможет прогрессировать и индивид, раз ему не с чем сравнивать и сопоставлять. Будет состояние полного застоя, так как станет неизвестно, куда надо двигаться. Сравнение помогает индивиду создавать себе цели: сопоставил плохое и хорошее, сделал вывод, что тебе требуется, и наметил личную цель, позволяющую определить, что надо достичь в данных условиях. Отсюда появляется форма движения от настоящего момента к будущему, к желаемой цели. А движение - это уже прогресс. Подобные определения каких-то личных целей позволяют индивиду формировать собственные мини-программы, в которых он намечает способы достижения поставленной цели.

Однако сам индивид может и ошибаться в выборе целеустановок, потому их для него определяют Высшие, которые руководствуются тем же, что и индивид - противоположностями, сравнением, сопоставлением с достигнутыми индивидом показателями и, исходя из этого, намечают для него ту цель, которая позволяет ему продвигаться в развитии.

Индивид, ставя личные цели, тоже приобретает опыт, он учится достигать конкретный, а не любой результат с помощью поставленной цели. Но, реализуя их, он всё-таки часто ошибаться, заходит в тупик или деградирует, так как собственного жизненного опыта у него недостаточно, чтобы правильно и быстро получить желаемый результат.

И только Высшие Учителя с высоты своего положения видят - правильно или не правильно движется ученик к тому, что поможет ему подняться на ступень выше. Поэтому цель должна быть не какой-либо, а способствующей восхождению души. Но если индивид отклоняется от главной цели в сторону, его через закон причинно-следственной связи возвращают на истинной путь, или на ту точку отсчёта, которая позволит ему в дальнейшем продолжить своё прогрессирование.

Только Высшие Учителя способны определить истинно лучшее для своего ведомого подопечного, так как они исходят из общей цели далёких перспектив; а индивид, ставя себе цель, исходит из мелких частных интересов собственного эго и часто подменяет цель развития погоней за благами и удовольствиями. Поэтому, не видя далёких перспектив, он может ошибаться и постоянно выруливать на путь соблазнов или попытаться выбрать себе лёгкий путь в достижении основной цели.

Препятствия, сложности данного мира способствуют нарабатыванию личностью в матрицу его души тех энергий, которых в ячейках матрицы не хватает. И если индивид идёт не истинным путём, то есть выбирает ошибочный вариант в программе, то он не заполняет свою матрицу необходимым качеством. Человек должен нарабатывать не любые энергии, а строго определённые. А раз он не наработал то, что нужно для построения души, то не может быть поднят в вышестоящий мир, так как продолжает не соответствовать ему по типу энергий, по энергопотенциалу. Именно правильный путь включает в программе те ситуации, которые формируют в личности необходимые качества, способствующие её прогрессированию. Когда же нужные энергии накапливаются, возрастает энергетический потенциал личности, её мощь; и поэтому все те ситуации, которые ранее казались личности сложными и которых она опасалась, теперь станут легко разрешимы, и она их будет проходить легко, без напряжения. Возросший энергопотенциал души облегчает путь развития и способствует переводу души на вышестоящий Уровень.

В случае, когда личность обходит сложные ситуации, избегает их из боязни, она не нарабатывает в матрицу требуемых энергий, и потенциал её не растёт. А раз она не набрала того, что требуется, её снова и снова будут возвращать в те условия существования и в те ситуации, которые должны помочь ей наработать требуемую мощь. А раз её возвращают с малым энергопотенциалом, то ей будет казаться опять всё сложным и мучительным. Личность будет возвращаться к одной и той же ситуации или подобной ей, до тех пор, пока она через её преодоление или осознание не наберёт в матрицу требуемых энергий.

Обойти эти ситуации никак нельзя, потому что каждый мир, построенный из определённого диапазона энергий, обладает конкретным набором событий, тоже построенных на данных типах энергий. Поэтому, так или иначе, но личность обязана их проходить. Трудные ситуации обойти также невозможно, как невозможно, не изучив буквы, научиться читать и писать. Аналогично человек не сможет подняться на следующую ступень, не пройдя конкретные ситуации, а следовательно, не обладая в матрице определённым набором энергий данного плана. Самое главное в развитии заключается в том, что энергии данного мира (Уровня) через прохождение ситуаций должны перейти в тонкие конструкции души в своём полном спектре.

Каждый Уровень развития человек наполняет его матрицу своим диапазоном энергий, строя свои качества, наращивая энергопотенциал души и её мощь. При подъёме по Уровням земной иерархии происходит постепенное изменение прорабатываемых душой энергий от низких частот к высоким. И всегда энергии предыдущего Уровня служат фундаментальной основой в душе для включения более тонкого механизма работы с энергиями более высокого порядка. Невозможно работать с энергиями вышестоящего плана, если в душе не будут сделаны все необходимые построения на основе энергий нижележащего плана. Здесь одна закономерность порождает другую, создавая механизм последующих действий. Идёт последовательное и планомерное накопление энергий душой от всех Уровней иерархии человека.

Качественная сторона души играет огромную роль в её совершенствовании. Поэтому, когда индивид бежит от худших ситуаций, то он добивается только возвращения к ним основа и снова. Это - бег по кругу: он убегает от них, но прибегает опять же к ним. А когда, собрав всё своё мужество и силу воли, преобладает сложности, то, тем самым, облегчает свою дальнейшую участь: если он преодолел данную ситуацию - в его матрице ячейка заполнилась нужной энергией, и ему больше не потребуется повторять эти сложные проблемы.

При этом надо заметить, что только при правильном прохождении ситуации в одной жизни она не будет повторяться в следующем воплощении. Если же ситуация пройдена, но оказалось, что неправильно, а значит, индивид наработал не тот вид энергии, что ему необходим для построения своей матрицы, то всё повторится снова. Только правильное разрешение проблем способствует их неповторению, так что вывод здесь однозначен: уклоняясь от худшего - приближаешь его, а, преодолевая - избегать его в будущем.

Конечно, индивид не способен заглянуть к себе в душу и увидеть, какие ячейки матрицы у него заполнены, а какие - нет. Это видят Высшие специалисты. Они исследуют качественные наработки матрицы, анализируют и составляют программы по дальнейшему заполнению ячеек необходимыми типами энергий. Поэтому, доверяя своим Учителям, человек должен терпеливо и покорно сносить те тяготы судьбы, которые выпадают на его долю. Тем самым, он увеличивает шансы на получение лучшего в последующей жизни. Таков закон существования на Земле.

"Развитие Человека", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.


 
Рисунок
Совершенствование души | Добавил: Nikolay (17.09.2013) | Просмотров: 945