Логотип
Информация

Эфемерность

Рисунок

"[‹ гр. ephemeros однодневный] –

1. мимолётный, скоропроходящий, недолговечный (СИС);

2. ускоритель изменения или преобразования. Эфемерность создаёт толчок, активизирующий момент перехода на другой Уровень. Эфемерность, проявляющаяся скоротечным, мимолётным явлением, обладает очень мощным энергопотенциалом, превосходящим потенциалы тех процессов, в которые она вклинивается. Этот мощный потенциал необходим, чтобы проявиться в настоящем в быстропроходящем моменте и дать толчок процессам, в которых она проявляется, активизируя их. Эфемерность имеет конкретную программу и цель действия. Мимолётность явления базируется на различиях: большой скорости течения эфемерного события и замедленного течения событий настоящего времени."

"Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова,  изд. Амрита-Русь.

Эфемерность как фактор нереальности.
интерпретация

1* В Естестве помимо вечных и бесконечно длящихся процессов существуют и кратковременные, которые вносят изменения в действия и прогрессии. К ним относится эфемерный процесс. Он создаёт вспомогательную динамику, ускоряющую процесс перехода из одного качества в другое.

Эфемерность – это своего рода ускоритель изменения или преобразования, она создаёт как бы толчок, активизирующий момент перехода.

Некоторые реакции строятся на потенциальной зависимости от совершенствования: чем больше прогрессирование, тем активнее происходит функционирование. А это влияет на рост силовых характеристик процесса. В таких реакциях эфемерность играет роль кратковременного ускорителя. Сам процесс эфемерности настолько быстротечен, что не всяким индивидом может быть воспринят и выделен в самостоятельный фактор. Например, молния в грозу является нереальным фактором для глаза насекомого и многих животных, они её не видят, хотя она имеет место. Но её кратковременность и скоротечность (по отношению к качествам восприятия их глаза, к образности восприятия) не фиксируется их зрительным аппаратом.

Так же и человеческий глаз не способен фиксировать отдельные быстро протекающие процессы во внешней среде. Поэтому они относятся для них к разряду несуществующих, хотя последствия их индивид может воспринимать. Такой процесс он может отнести к разряду нереальных. Но к этому типу нереальных действий можно отнести и события неосуществлённого будущего. И здесь понятие эфемерности принимает другое смысловое понятие – нереальный в осуществлении. Многие явления для индивида могут быть эфемерными только потому, что они находятся за пределами его личных восприятия. Будущие события тоже находятся за пределами восприятия, и поэтому индивид может утверждать, что то или иное событие – эфемерно.

Когда факт понимания личностью какого-либо явления лежит ниже Уровня самого явления, то оно тоже попадает в область нереальных. Например, если индивид наблюдает полтергейст, т.е. самопроизвольное перемещение вещей, то ярый материалист будет искать объяснение происходящему в специальных искусственных проделках, допустим, хозяина квартиры, а более зрелая душа начнёт искать объяснение увиденному в другом.

Любую случайность, как фрагмент какого-либо процесса, можно принимать за эфемерность в той части, в которой этот процесс вторгается на краткое время в другой процесс, изменяя его последующий ход, влияя на него определённым образом. Только момент вторжения мы можем отнести к эфемерности по тем основным показателям, которые для неё характерны. Остальная часть процесса останется уже вне сферы восприятия наблюдателя. И он не сможет понять и правильно объяснить явление, так как находится по Уровню развития, а следовательно, и по степени понимания, ниже Уровня самого явления.

Например, перед внутренним взором ясновидящего мелькает какое-то событие будущего. Человек не понимает, откуда появляется увиденная картина и не может объяснить явление, потому что картина приходит из голограммы будущего, которое запланировано Высшими Учителями.

Голограмма будущего по Уровню построения находится выше Уровня понимания человека, поэтому не доступна для его осмысления. Человек стоит по развитию ниже тех процессов, с которыми связан в данной ситуации. Он не доразвивался до них, поэтому не способен объяснить явление и принимает увиденное за мираж, который мелькает скоротечно. Но он, однако, не проходит бесследно, а активизирует работу мышления человека в соответствующем направлении, так как любая загадка, любое непонятное явление заставляет человеческую мысль искать ответ и хотя бы отдалённо приблизиться к их разгадке.

Как мы писали ранее (читай в книге «Становление души или парадоксальная философия»), человек не сможет правильно объяснить тот факт, который стоит выше него по Уровню развития. И такой факт превращается для него в эфемерный.

Эфемерность, проявляющаяся скоротечным явлением, обладает очень мощным энергопотенциалом, превосходящим потенциалы тех процессов, в которые она вклинивается. И этот мощный потенциал необходим, чтобы явлению проявиться в настоящем в его скоротечном моменте и одновременно, чтобы дать толчок процессам, в которых оно проявляется, и активизировать их. Имея последнюю цель – активизацию, эфемерность получает конкретную направленность действия и программу проявления. Раз она проявилась в настоящем времени, то придала последующим событиям уже какую-то окраску, значимость или повернула мышление и действия под другим углом. Встретившись с фактом эфемерности, индивид обязательно изменит часть своих мыслей или хотя бы начнёт анализировать что-то для себя. Эфемерность внесёт новую струю в его мышление, даст толчок к новому осознанию и, даже в случае её неприятия или полного непонимания, активизирует процесс мышления индивида в каком-либо направлении.

2* Если рассматривать эфемерность с точки зрения построения, то внешне она являет собой субстанцию конкретного состояния, имеющего целенаправленное строение. Внутреннее построение субстанции обеспечивает в ней течение процессов с огромной скоростью, превосходящей многократно скорость того процесса или настоящего времени, в которое она проникает. Большая скорость течения создаёт огромную движущую силу, которая заставляет явление мелькать и исчезать, превращаясь в скоротечный фактор, не улавливаемый замедленными индивидами.

Медленные существа не воспринимают такие мгновенно протекающие процессы и считают их ложными. Но более развитым индивидам удаётся их зафиксировать и рассмотреть. И тогда те, для кого эти скоротечные процессы остались не доступны для восприятия или понимания, начинают обвинять увидевших в том, что они иллюзорность принимают за реальность. Но, конечно, степень восприятия у индивидов всегда не одинакова по причине разной степени Уровневого развития, и что не увидит один, так как ещё не доразвивался до восприятия чуда, то увидит другой, получивший соответствующее развитие за время прохождения большего числа стадий совершенствования.

Мимолетность же явлений всегда базируется на различиях скоростей: большой скорости течения эфемерного события и замедленного течения событий настоящего времени. Наличие высокой скорости говорит о том, что процессу эфемерности присущ высокий энергопотенциал.

Нереальность восприятия события или процесса объясняется различием в Уровневом положении между явлением и индивидом. Низкий Уровень не способен ни воспринять, ни понять полностью вышестоящие процессы и лишь эфемерность, т.е. некоторая условность понятий и краткость соприкосновения с более высоким по Уровню фактом, позволяет ему представить себе существование нечто более высокого. По отношению к наблюдателю проявление эфемерности будет всегда относиться к более высокому классу существования. Если распределить эфемерность и индивида-наблюдателя в Иерархии, то первая будет занимать вышестоящие Уровни по отношению ко второму.

Скорость протекания эфемерности, как мы выяснили, служит главной характеристикой её потенциального роста. Однако эта скорость имеет и отрицательную сторону, она может свидетельствовать о наличии большой деградации какого-либо процесса. Некоторые скоротечные, быстро проходящие процессы, вклиниваясь в движение, при несогласованности процессов способствуют их торможению, служат препятствием для их нормального течения.

Это – отрицательная блокировка, мешающая развитию прогрессивных сил. Такое вмешательство является преднамеренным, имеющим цель препятствовать росту положительных направлений. К подобному отрицательному влиянию, например, на человеческом плане можно отнести убийство лидера какого-либо движения нежелательного оппозиции. Убийство – это скоротечный процесс, блокирующий развитие движения дальше.

Конечно, процессы по характеру бывают самые разные, и скоротечные факторы для их блокировки используются тоже разные. Например, развитие кислотной реакции нарушается при добавлении в неё щелочи. Процессов в Естестве великое множество и, соответственно, такое же множество блокирующих моментов, способных протекать в считанные единицы времени и тормозить установившееся развитие явления. То есть, если мы говорим о положительном влиянии скоротечных факторов, то надо не забывать и о наличии их отрицательного воздействия. Они способны не только активизировать течение процесса, но и тормозить его.

Человек на собственном развитии ощутимо может прочувствовать влияние эфемерности на себя. Любое равномерное прогрессирование личности может быть нарушено какой-либо случайностью, внезапностью. Например, индивид преуспевает в учебе или продвижении по службе. Внезапная смерть близкого человека, снятие с должности начальника, поощряющего его продвижение, или какой-нибудь непредвиденный случай превращаются в тормоз для дальнейшего развития, блокируя психику индивида. На бытовом плане – это случаи, какие-то внезапности, бытовые ситуации, а на самом деле это все процессы целенаправленные и несущие в себе определённые качества.

Часть внезапных и скоротечных факторов в жизни человека может относиться к разряду эфемерных. Знание их наличия должно вооружать человека в борьбе за своё прогрессивное существование. Он должен понимать, что любая эфемерность – это кратковременное явление, которое необходимо преодолевать. Человек обязан научиться различать, в каких процессах он участвует: в положительных или отрицательных – и улавливать влияние на себя оппозиционных факторов, чтобы уметь регулировать своё прогрессирование, оставаясь независимым от помех и случайностей при продвижении вперёд."

"Философия Вечности", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова,  изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.


 
Рисунок
Э (слова на букву 'Э') | Добавил: Nikolay (20.01.2016) | Просмотров: 1446