Направленность | |
"1. устремлённость действия к цели. Направленность может быть как положительной, так и отрицательной; 2. конкретная концепция ситуационных условностей, относительно которых действие имеет движение, в результате чего формируется силовая комбинация данного движения." "Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Направленность как цель связующих действий. интерпретация 66* Понятие "Направленность" человек воспринимает с различными дополнительными сочетаниями: "направленность развития", "направленность движения транспорта", "направленность искусства" и т. д. Понятно, что это указывает всегда движение от некоторой известной точки в другую сторону, возможно даже абстрактную. Если рассматривать это понятие в более широком аспекте, суть его сохранится - оно выражает движение от настоящего момента в какую-либо сторону. Создаётся зависимость рассматриваемого типа движения от получения желаемого результата. Если, например, человек желает развлекаться, направленность его действий будет носить один характер; если же он желает учиться, направленность действий станет другой. Как мы видим, решающим фактором в формировании направленности играет роль цель. От неё зависит, через какие ситуации пойдёт индивид или мир, а это влияет на набор энергий в ячейки им матриц. Если индивид пойдёт по пути, допустим, спортивных достижений он наберёт одни качества; если направленность его развития будет иметь цель - постижение музыки, наберёт другие качества. В обоих случаях он будет строить тенденцию своего движения к поставленной цели через ситуации. Разные цели строят направленность к себе через определённые ситуации, лежащие на разных путях. Так что цель является главным ориентиром, формирующим направленность движения и его качественную характеристику. Движение от настоящего момента к цели создаёт Направленность. Но всё, что существует, находится в движении. Любое действие происходит не само по себе, а для того, чтобы привести к определённому результату, то есть любое действие - целенаправленно. Мы говорим об одухотворённых формах, именно они нас интересуют. А им свойственно совершенствование, которое у каждой из них имеет свою качественную Направленность, и каждой из них - своя цель развития. В соответствии с ней Направленность выстраивает цепочку зависимых связей, рассчитанных на те силовые величины, которые соответствуют достижению поставленной цели. Между потенциалом цели и потенциалами действий, ведущих к ней, выстраиваются определённые числовые соотношения. Все действия строятся на связях и креплениях определённого рода, сила соединений которых зависит от мощи поставленной цели. Чем больше мощь цели, тем больше и мощь действий, слагающих Направленность к ней. Поэтому потенциал направленности зависит от потенциала цели. Направленность создают действия, связанные воедино. Они формируют её, строят через ряд взаимосвязанных элементов или целых конструкций. Показателем прочности Направленности становятся потенциалы действий, образующих ситуацию, реакцию, прогрессию и т. д. Если остановиться на ситуации, с которой обычно связан индивид, то развиваемое через неё действие обладает определённым потенциалом, так как ситуация всегда рассчитывается на максимальный и минимальный предел. Индивид или Суть, проходя через неё, выбирают величину потенциала развития действия в заданных пределах. А так как действие связывает ситуации направленности движения к цели, то прочность связей будет соответствовать потенциалу связующих действий. Мировые объёмы тоже проходят в своём развитии через определённые ситуации, характерные для них. Например, из видимых ситуаций мира Земли можно выделить смену времён года. Ветра, ураганы, ливни, сопровождающие их, - это действия, присутствующие в ситуациях мира. Но и солнечный день, тёплая ночь - тоже формируются определёнными функциями мира. Или взять землетрясения, наводнения, лесные пожары - это уже катастрофические ситуации, присущие нашему миру, хотя много связующих действий остаётся за пределами видимости человека, так как находится в тонком мире. Многие процессы развиваются не в одном Уровне, а в нескольких. Например, взять Иерархию. Развитие Сути до состояния Абсолюта проходит множество Уровней. Поэтому Направленность развития к Абсолюту по построению - разноуровнева, а поэтому и разнопотенциальна. Процессы развития души человека тоже разнопотенциальны, так как проходит через тонкие оболочки, принадлежащие к разным Уровням. Обычно достижение цели способствует повышению энергопотенциала и переводу на вышестоящий Уровень. Поэтому Направленность, сопровождая процесс, проходящий через несколько Уровней, тоже прогрессирует, наращивая собственную мощь. 67* Направленность слагается из проявленных действий, выбранных индивидом или программируемых реакций, но она всегда соответствует программе, заданной Свыше. Но всё, что находится в программе, заранее планируется и рассчитывается с условием ориентации результирующего действия на получение нужного итога. Это говорит о том, что все действия, ведущие к цели, обладают конкретными параметрами. Даже если к цели ведут несколько вариантов исполнения, то всё равно каждая цепочка связей просчитывается и обладает определёнными числовыми значениями. Поэтому любая направленность проявляющихся действий будет обладать своими параметрами и характеристиками. Например, взять такую Направленность человека, как обучение танцам или изучение физики. Это разные направления, они задействуют разные диапазоны энергий: танцы задействуют энергии физического плана и астрального, а учёба - ментального плана. Две указанные Направленности будут иметь различные качественные и числовые параметры. Но какая из них станет развиваться дальше и проявится через действия - это будет зависеть от выбора индивида. Он сделает выбор, предпочтя одну из них (или обе сразу), и только после этого Направленность начнёт формироваться в нужном ему качестве как следственный процесс. Таким образом, индивид имеет возможность изменять Направленность своего развития: в одном промежутке времени он развивается в спорте, в другом переходит к изучению музыки, в следующем периоде осваивает компьютер. Основная цель его жизни - развиваться, однако в какой период и как - он выбирает сам, отчего Направленность совершенствования приобретает разные качества. Но каждый раз при смене качества направленности, а следовательно, смене процесса, имеет значение поворотный пункт, или точка переключения с одного варианта развития на другой. А это возможно осуществлять только через настоящий момент. То есть настоящее время создаёт условия для формирования новой Направленности, сообщая ей определённый силовой момент для перехода в программе с одного пути развития на другой. И этот силовой момент настоящего времени включает в работу ситуации выбранного пути. Произвольно двигаться в любую сторону Направленность не может, так как программа планирует все будущие ситуации. И каким образом сложатся события в будущем, будет зависеть от настоящего момента, но всё будет укладываться в заданных Свыше границах. Поэтому низкоинтеллектуального индивида Направленность его устремлений никогда не приведёт в Думу или на место президента, так как у него нет такого варианта в программе. Он должен предварительно пройти соответствующий путь развития и набрать необходимые для этого качества. А бывшего президента Направленность его развития никогда не приведёт в тундру заниматься оленеводством, если у него нет подобного варианта в программе. Низкий путь им давно пройден и не нужен. Поэтому Направленности такого рода у высокоинтеллектуальных индивидов отсутствуют. В каждую программу закладываются такие варианты совершенствования, которые способствуют прогрессированию личности. Варианты должны давать максимальную возможность душе прогрессировать, поэтому и Направленности имеют соответствующие уровни действий. Желания и устремления помогают душе ориентироваться в вариантах программы, поэтому, естественно, что у низкой души будут одни желания, которые выберут соответствующие им Направленности развития, а у высокой души будут совершенно другие устремления, которые выберут Направленности развития, неприемлемые для низких. И, конечно, по сделанному выбору можно судить об Уровне индивида. Но главным в производимом выборе для всех Уровней развития является настоящий момент, в котором совершается выбор Направленности дальнейших действий. Индивид может мечтать о прекрасном будущем, но оно не осуществится, потому что он в своих желаниях стал отталкиваться не от проявленного и утвердившегося настоящего момента, сформировавшего одни условия, а от нереальных условий. 68* Направленность, связывая действия, управляя ими, переходя от настоящего момента с одних типов ситуаций на другие, накапливает собственный багаж. За счёт скрепления разных движений она формирует свою фактуру. Особенностью Направленности является наличие у неё постоянного движения, без него она переходит в нейтральное состояние. Но вспомним, что направление развития возможно в сторону прогресса и регресса даже по отношению к одному и тому же индивиду. В один период жизни он совершенствовался, а в другой стал деградировать. Как же повело себя в данном случае состояние Направленности, будучи привязанной к одному и тому же человеку? Период совершенствования сопровождался у него нарастанием показателей, поэтому вместе с этим рос и потенциал Направленности, а рост является положительным фактором развития. Он способствует жизни. Направленность при этом имеет определённую скорость течения процессов. Отрицательным фактором для Направленности явится замедление её движения и остановка, то есть должны включиться силы торможения действий. Направленность к развитию постепенно угасает, начнётся деградация личности. Хотя, конечно, у индивида всегда есть сила воли и он способен заставить себя вновь вступить на путь прогресса. Но это уже будет зависеть только от него самого. Однако получается, что и развитие Направленности тоже зависит от него. Более того, между скоростью развития Направленности и прогрессированием личности устанавливается соответствие, то есть Направленность имеет такую же скорость движения, какую приобретает прогрессирование личности. При деградации устанавливается обратная пропорция: на какую величину возрастает сила регресса, на такую же величину уменьшается сила Направленности. И уменьшение её может происходить до полной остановки. Таким образом, собственное развитие Направленности как состояния зависит от той формы, с которой она связана, и в частности, на неё влияют тенденции развития, как прогресс и регресс. 69* Если рассмотреть Направленность в масштабах одного мира, то надо заметить, что настоящая действительность тоже имеет Направленность, текущую в будущем. Главная цель, поставленная Высшими и оформленная в голографических построениях, создаёт для настоящей действительности те связующие моменты, которые ведут в будущее. Но тенденция движения появляется всегда от первопричины, а ею может быть начальная точка действия программы или точка выбора, которая задаёт направленность ситуаций в будущем. Причиной, порождающей Направленность, являются потребности Высших, которую они формируют в цель. Если цель взять за основную точку отсчёта, то она является причиной, порождающей Направленность. Последняя способна изменить своё качественное построение, двигаясь от цели к цели. Но при составлении программы к цели ведёт не прямой и кратчайший путь, а даётся несколько вариантов её достижения. Варианты включают точное и не точное направления её достижения, то есть проверяется, несколько точно способен индивид выполнить данную программу. Неточное выполнение позволяет выявить дефекты в приобретённых качествах индивида. Как мы поняли, Направленность частных порядков задаётся программой. Если её рассматривать с этой точки зрения, то надо учитывать, что программы бывают двух типов. Один тип создаётся для положительных индивидов Бога и имеет свободу выбора Направленностей развития, а другой тип программы создаётся для отрицательных индивидов и задаёт точность достижения цели. В первом случае Направленность движения к цели допускает неточность её исполнения, а во втором случае Направленность точно ведёт к достижению цели. Оптимальный вариант положительной Направленности зависит от практических действий, складывающихся в настоящей действительности. Обстоятельства могут подействовать на индивида таким образом, что он выберет одно направление достижения цели; а могут подействовать и так, что он пойдёт к той же цели другим путём. Среди предоставляемых вариантов, ведущих к цели, всегда существует оптимальный путь, то есть тот, который должен выбрать индивид при правильном исполнении программы. Оптимальный вариант способствует набору лучших показателей и индивидом, и состоянием Направленности, и фактурой цели. Но обычно должное исполнение цели отличается от реального в положительной Системе за счёт наличия свободы выбора. Поэтому Направленность движения к цели тоже изменяет свою качественную основу. Это свидетельствует о том, что настоящая действительность вносит в показатели формирования Направленности свои отличия. А в отрицательной Системе показатели Направленности точно соответствуют расчётным параметрам программы, так как к цели ведёт только один путь и индивид не может уклониться от заданной целеустановки. 70* Как мы выяснили, Направленность создают связи и крепления различного рода, которых - бесчисленное разнообразие. Цель задаёт и пределы качественных соединений. Но силу, побуждающую к движению в том либо ином направлении, создаёт устремлённость индивида (или Вышестоящего руководителя). Настоящая действительность, условия существования пробуждают в нём определённые желания и заставляют к чему-либо стремиться: он может устремиться к материальным благам или к духовным ценностям, но выбор будет зависеть от него самого. Однако и в том, и в другом варианте он может приложить творческую фантазию и найти различные вариации их исполнения. Так, например, гоняясь за материальными благами, он может украшать по-разному свой дом, создавать различные его дизайны, постоянно менять обои, мебель, предметы искусства в нём. А идя духовным путём, он может использовать тоже различные Направленности: заниматься творчеством, изобретать что-то новое, изучать духовные методики, пробовать себя в различных жанрах искусства и пр. Свобода исполнения цели позволяет нескольким индивидам, идя к одному и тому же, создавать неповторимую индивидуальность, так что Направленность движения к одной цели приобретает у них неповторимую фактуру построения. Фантазия и творческие возможности растут по мере повышения Уровня развития личности, а поэтому с повышением степени её совершенствования нарастает потенциал Направленности её к цели. Личность лучше и точнее её исполняет, а настоящая действительность, как мир более высокого порядка, предоставляет ей больше возможностей для своей реализации. Низкий же индивид многократно отклоняется от правильного исполнения программы, допуская множество ошибок, поэтому его Направленность к цели слабо выражена и его приходится многократно направлять к ней искусственно, через сложные ситуации, пока он сам не научится выбирать оптимальный путь. Так что Уровень как ступень развития влияет на способности личности. Но в то же время её возможности изобретать и творить не могут выходить за границы Уровня и её собственной мощи, так как каждый Уровень задаёт свои ограничения в силовых характеристиках. Чем более развит индивид, а следовательно, чем больше его мощь, тем больше он способен придумывать ситуаций, направленных к конкретной цели, и выбрать среди них наиболее точно решающие её. При этом они будут и точнее отражать параметры Направленности, ведущей к должному исполнению программы. Творчество порождает дополнительно собственную силу, активизирующую достижение цели, так что Направленность движения к ней будет максимально приближена к планомерному исполнению программы." "Философия Абсолюта", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги. | |
Н (слова на букву 'н') | Добавил: Nikolay (15.01.2016) | Просмотров: 767 |