Логотип
Информация

Самостоятельность

Рисунок

"- способность самому совершать какие-либо действия. Основывается на всех накопленных личностью качествах, является главным признаком индивидуальности. В большей степени проявляется у индивидов с пониженным чувством самосохранения. Проявляется по-разному у индивидов положительной и отрицательной Систем. Личности положительной Системы пользуются самостоятельностью в пределах личной свободы выбора, заданной программой, и обладают большей степенью её, чем отрицательные индивиды, которые пользуются самостоятельностью только с середины своей Иерархии. На Земле отрицательные индивиды действуют строго по программе, поэтому их самостоятельность – кажущаяся."

"Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.

Самостоятельность как признак индивидуальности личности.
интерпретация

42* Каждая форма, пребывающая в определённом мире, обладает своей степенью самостоятельности, которая ограничивается прежде всего зоной существования. Самостоятельность животного проявляется в одних границах, а рыбы - в других, и форма проявления её у каждого своя, что связано с образом жизни каждого. Чем выше Уровень развития формы, тем выше степень её самостоятельности. Человек обладает большей самостоятельностью, чем животное, а Суть - большей, чем человек, и т. д. 

Если же вспомнить, что человек, как и всё прочее, развивается по программе, составленной Высшими, то на первый взгляд может показаться, что её наличие полностью исключает всякую самостоятельность. Однако она всё-таки существует в определённых границах. Эти ограничения ставит программа, но она же и даёт самостоятельность в требуемых рамках.

Без программы в огромном мироздании всё пришло бы к величайшему хаосу и беспорядку, а мироздание - это прежде всего великий порядок. Поэтому всё в нём должно существовать и развиваться по программам, связывающим огромное многообразие в единое функционирование. Именно последнее требует наличия программы для согласованности действий всего существующего.

Таким образом, мы постарались убедить читателя, что развитие без программ невозможно. Свободолюбивому человеку, всегда рьяно боровшемуся за свободу, а следовательно, за самостоятельность, вдруг объявляют, что он привязан к программе и полностью зависим от неё и воли Высших. Это вызывает бунт в душе одних, недоверие и усмешку на лицах других и только у единиц пробуждает желание проанализировать свою жизнь и увидеть в ней действие судьбы, неизбежности, рока. А это и есть ни что иное, как действие программы, формирующей ситуации, которые человек избежать никак не может. Многие люди привязаны к определённому месту жительства с самого рождения или с какого-то периода жизни. Они никак не могут уехать не только в Италию или Америку, но даже переехать в другой город или деревню. Хотя сейчас и происходит большая миграция населения, но это тоже связано с программами. Подобный пример наиболее наглядно позволяет многим увидеть действие личной программы в жизни и степень своей самостоятельности. Но это - всего лишь примеры, позволяющие анализировать нашу самостоятельность и зависимость.

Отдалимся теперь от частного и личного и перейдём к более общему. Вспомним, что индивиды на земном плане развиваются по положительным программам Бога и жёстким программам Иерарха отрицательной Системы. А они как раз отличаются друг от друга степенью проявления личностью своей самостоятельности.

В положительной Системе развития программа предоставляет индивиду самостоятельность через свободу выбора, которая даётся ему в ситуациях, а также - в творчестве, мыслях, желаниях. Хотя, если быть точным, набор желаний даётся душе в соответствии с её стадией развития, пока она не разовьёт в себе требуемые качества осознания окружающего и умения правильной ориентации в нём. Но в любом наборе желаний индивиду предоставляется право выбирать: можно пожелать выкурить сигарету или прочитать книгу, можно пожелать отомстить обидчику, а можно пожелать совершить подвиг. Это - тот выбор, который формирует положительные или отрицательные качества личности. И в момент выбора индивид проявляет полную самостоятельность.

Положительный индивид пользуется самостоятельностью в предоставленных ему территориальных, моральных, политических и экономических границах. Самостоятельность каждой личности индивидуальна. В любом виде деятельности для человека существуют определённые границы, через которые он перешагнуть в своей деятельности оказывается не в состоянии. Для крестьянина его деятельность ограничивается селом, для главы администрации - городом или округом, для президента - страной. И во всех границах есть свои Уровневые пределы.

Если же говорить об отрицательной личности, то у неё самостоятельность отсутствует вплоть до середины Иерархии Дьявола. Подчинённые отрицательного Иерарха полностью лишены выбора, всё делают строго по программе, выполняя то, что угодно вышестоящему руководству. Такие индивиды не имеют самостоятельности не только в действиях, но и в личных желаниях. Как мы писали ранее, личные желания у них заблокированы до середины Иерархии. И лишь только пройдя долгий путь развития сначала на Земле, а затем на Уровнях Иерархии Дьявола и достигнув её середины, индивиды получают право на самостоятельность, но опять же вначале в очень ограниченной степени. То есть самостоятельность открывается только тогда, когда сознание и подсознание отрицательной личности уже сформированы требуемым образом, и она будет направлять своё качество совершенно в другую сторону в отличие от положительной личности.

Самостоятельность проявления формируется с помощью всех внутренних энергонакоплений индивида. Абсолютно всё, что он приобрёл в прошлом, влияет на его самостоятельность и в действиях, и в мыслях, а также на его мировоззрение. Понятно, что чем богаче прошлый опыт индивида, тем больше он способен сделать в реальной жизни, больше может понять и осмыслить во всём происходящем и проявить самостоятельность, способствующую продвижению в развитии его самого и окружающих.

Если сравнивать самостоятельность рабочего (низкий Уровень развития) и директора завода (высокий Уровень), то у последнего она будет превосходить возможности первого. Самостоятельность директора позволяет организовать правильно производственную деятельность многих рабочих и всего предприятия в целом. А самостоятельности рабочего не хватает иногда даже для того, чтобы правильно построить свою личную жизнь.

Это пример проявления качества в разных Уровнях.

Прежде всего самостоятельность проявляется в делах, в умении организовать производство, массы, в умении влиять на события и верно оценивать ситуации, чтобы делать в них правильный выбор. Весь багаж прошлого проявляется в оценивающем факторе любой ситуации в момент выбора. Только при выборе чего-либо индивид способен проявить качественность своих накоплений, ибо все они в своей совокупности позволяют производить нужную оценку. Чем больше качественных накоплений внутри личности, тем точнее её оценка происходящего и правильный выбор, так как приобретённые в прошлом знания позволяют сопоставлять, сравнивать и мгновенно принимать решения. Чем большим объёмом информации обладает подсознание, тем ближе в момент выбора индивид к истине, так как сопоставление оперирует большим объёмом знаний. Кроме того, большие накопления в матрице позволяют индивиду мыслить глобальней.

43* Самостоятельность как качество формируется из совокупности всего того, что накоплено индивидом за предшествующие стадии развития. А все внутренние качества он нарабатывал с помощью программ, составляемых для него Высшими Учителями. Поэтому можно говорить, что самостоятельность формируется тоже на основе программ.

Каждая стадия развития добавляет плановые энергонакопления в матрицу индивида. Но так как у личности работает ещё программа творчества, то это позволяет ей делать и внеплановые накопления. Таким образом, внутренние качества создаются основной и дополнительной программами. Они формируют внутреннее содержание личности, а содержание влияет на функцию самостоятельности, которая возрастает от стадии к стадии развития.

Естественно, что каждый Уровень обладает своей степенью самостоятельности, и чем он выше, тем выше и данное качество в своей возможности создавать, творить, выполнять всё больший объём работы и охватывать возможностью своих преобразований всё большие масштабы.

Низкий индивид мало что способен сделать самостоятельно, а Высшая Суть способна самостоятельно творить миры - и в этом заключается Уровневое различие степеней самостоятельности.

44* Но вернёмся к земному плану. В человеческой среде самостоятельность носит свои особенности. Обычно быстрее она развивается у индивидов с пониженным чувством самосохранения. Обладая малым жизненным опытом и будучи неспособными ещё правильно оценивать ситуации и предвидеть последствия, такие личности стараются испробовать в жизни всё, что можно - и положительное, и отрицательное.

Они не способны отличить плохое от хорошего и руководствуются только желаниями, а не разумом. Такие индивиды обычно не боятся смерти, потому что не умеют её предвидеть и остерегаться. Им всегда кажется, что с ними ничего не может случиться и поэтому самостоятельно, не полагаясь на чужие советы и опыт, делают то, что считают нужным, и участвуют в том, что кажется им наиболее привлекательным. Они очень активны и поэтому быстро набирают как позитивный, так и негативный опыт.

Как видим, у одних индивидов самостоятельность вырабатывается на основе практического опыта через пробы и ошибки, а у других - на основе мышления, через попытку предвидеть будущее и умение по настоящей ситуации рассчитать последствия. Однако в обоих случаях практический опыт является решающим для формирования функции самостоятельности как постоянного качества, совершенствующегося вместе с индивидом.

На нижних Уровнях самостоятельность появляется больше от глупости, неумения предвидеть последствия, а на высших Уровнях - от интеллекта, от багажа прошлых знаний и опыта.

Качество самостоятельности проходит этапы развития вместе с индивидом и поэтому является многоуровневым. Однако оно может поразному проявлятся у одной и той же души при её пребывании на верхнем Уровне и на нижнем. Вспомним случаи, когда такие высокие души, как Учителя человечества или миссионеры, спускаются в нижлежащие планы. У них, как у высокодуховных личностей, качество самостоятельности может проявляться по-другому в отличие от низких индивидов.

Разберём возможные варианты этих проявлений.

а) высокодуховные личности могут быть несамостоятельными на нижних планах ввиду того, что уже имеют прошлый опыт этого или подобного мира и видят множество опасностей там, где низкий индивид ничего не видит. У высоких личностей, наоборот, развита прошлым опытом высокая степень самосохранения, которая своим мощным потенциалом подавляет их самостоятельность в низкой среде, заставляя строго придерживаться личной программы, поэтому они никак не могут быть активными и чрезмерно деятельными.

Но так как все высокодуховные личности несут определённые миссии, то в помощь им предоставляют индивидов нижнего плана, то есть низкого Уровня. Они выполняют для них функцию защиты и помощи в вопросах, требующих активных действий или обеспечения их необходимыми средствами существования. (Сами высокодуховные индивиды могут отказываться по благородству души от того, что позволяет нормально существовать в низком мире и выполнять поставленную задачу);

б) высокодуховные личности самостоятельны в некоторых пределах, которые устанавливаются для них программой в целях обеспечения их безопасности.

В каждом нижележащем мире имеются свои опасности и свои способы самосохранения, поэтому самостоятельность в них ограничивается методами и принципами самозащиты, включаемыми в программу личности.

В высоких же мирах не приходится постоянно заботиться о собственном самосохранении, так как эти миры безопасны по своему устройству. В них отсутствуют агрессия, жестокость, насилие, глупость, побуждающая к низким поступкам. Высшие миры населяют высокосознательные личности, работающие на общее благо и процветание, помогающие друг другу, поэтому индивиды никакой угрозы друг для друга не представляют. Угроза может исходить лишь от отдельных процессов, действующих в данных мирах. Но чтобы её избежать, необходимо неукоснительно выполнять законы данного мира.

Низкие миры, наоборот, наполнены опасностями, и поэтому, когда высокие души спускаются в них для выполнения различных миссий, к ним прикрепляют программу низких индивидов, обеспечивающих их защиту, а также соединяют их через программу с индивидами высокого либо низкого Уровня, поддерживающими их материальное содержание, так как моральные принципы высокодуховных миссионеров не позволяют им обеспечивать себя благами. Они больше отдают, чем приобретают. Но подобная тенденция в низком мире может привести личность к гибели, поэтому обычно миссионеров соединяют программами с личностями, которые обеспечивают их материальное существование, необходимое для ведения миссионерской деятельности. Хотя некоторые из них в силу предоставленной им свободы выбора могут не исполнить своих обязанностей. (В качестве таких миссионеров могут выступать и учёные, и художники, и прочие высокодуховные деятели.)

Если же говорить о степени самостоятельности низких индивидов, то она может быть самой разной. Одни низкие индивиды обладают самостоятельностью, у других она полностью отсутствует, и им приходится пройти много стадий развития, прежде чем они её приобретут. Но так как каждая следующая стадия вовлекает их в новые отношения и ситуации более высокого порядка, по которым у них отсутствует опыт, то, будучи самостоятельными на предыдущей стадии, они могут быть совершенно несамостоятельными в новых условиях, то есть степень самостоятельности у них будет изменяться по мере прохождения ступеней развития. Но, приобретя опыт, индивид приобретает и качество самостоятельности, соответствующее данному Уровню."

"Личность и Вечность", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова,  изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.


 
Рисунок
С (слова на букву 'с') | Добавил: Nikolay (18.01.2016) | Просмотров: 804