Логотип
Информация

Спорадичность

Рисунок

"[‹ гр. sporadikos единичный] – случайность, т.е. предусмотренная условность, формирующая свою основу за счёт обособленно складывающихся обстоятельств, но складывающихся в результате причинно- следственных связей. Спорадичный процесс являет собой единичный, неповторимый результат."

"Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова,  изд. Амрита-Русь.

Спорадичный или случайный.
интерпретация

1* Как мы знаем, всё в мироздании развивается по плану и даже то, что человеком воспринимается как случайность, является программируемым действием. Главной задачей любой случайности становится внесение элементов внезапности с целью коренного изменения чего-либо или внесение нового в строе. Но помимо планируемых случайностей встречается их разновидность – спорадичность, относящаяся к внеплановым происшествиям. Они не программируются специально, однако предусматриваются как результат реализации каких-то второстепенных вариантов развития. Поэтому сам спорадичный процесс зависит от того, как складываются обстоятельства в настоящей жизни. А они могут по отношению к нему складываться двойственно:

а) развиваются так, что никаких спорадичных процессов не порождают;

б) события строятся с дальнейшим появлением спорадичности как следственного явления, которое избежать невозможно.

Например, индивид поступает учиться в институт и дальше у него всё идет спокойно и последовательно. Второй вариант предоставляет ему право не идти в учебное заведение, а сидеть на иждивении у родителей. Но этот путь предусматривает уход в армию, а в ней события развиваются так, что по нелепой случайности его убивают. Или есть такая крайне редкая случайность, когда кирпич падает на голову. Она очень редка, но бывает. Это всё случайности, которые предусматриваются программой.

Происходят и приятные случайности, например, такие, как выигрыш в лотерею или получение наследства от незнакомого родственника. И всё это происходит благодаря особому построению событий в обществе.

В других процессах случайности наблюдать труднее. Надо очень много знать, чтобы видеть, как развивается тот или иной процесс и какие последствия могут возникнуть. Но при этом следует помнить, что и процессы имеют тенденции раздвоения. И привнесение в процессы какого-то добавочного элемента как раз и может вызвать проявление спорадичности.

Ситуации при определённых условиях развиваются таким образом, что с какого-то момента они начинают строить спорадические связи, т.е. нечто очень редко соединяемое и не входящее в план как достижение специального результата. В данном случае результат получается как дополнение к главному. Таким образом, спорадичность как разновидность типов случайностей не входит в планируемые итоги и является результатом индивидуальной деятельности чего-либо. Но так как спорадичность всё-таки зародилась в данном процессе, то она продолжает и дальше существовать в этой же среде.

2* Спорадичный процесс являет собой единичный результат, который неповторим в виду того, что его порождает стечение обстоятельств, а вариации этих обстоятельств увязываются с развитием времени, которое, изменяя окружающую среду, делает невозможным получение повторного результата, идентичного спорадичному.

Но спорадичный процесс не является, однако, произвольным, возникшим на пустом месте. Повторяю, что он, несмотря на свою исключительность, возникает в результате причинно-следственных связей. И он является непланируемым только потому, что происходит в результате какого-либо выбора индивида, участвующего в данном процессе. Например, индивиду по плану его собственной программы нужно построить для себя дом, а он, поразмыслив, неожиданно решает все свои средства пожертвовать детскому дому, а сам уходит в лес и живёт там отшельником.

Такой результат не планировался, но он получен в результате выбора, сделанного индивидом. А причинно-следственной связью, которая привела его к такому выбору, может являться его духовная работа над собой, изучение трудов гуманистов. Духовное совершенствование индивида в данном случае планировалось, а результат он изменил сам. И сделать такой неожиданный выбор его подтолкнул другой какой-либо фактор, включённый в программу, например, любимая девушка ушла к другому. Произошло совмещение двух факторов: духовное совершенствование, позволившее совершить благородный поступок (другой мог бы эти средства пропить), и уход девушки повлияли на его выбор.

В данном случае две плановые ситуации при совмещении друг с другом дали не планируемый результат, т.е. причина породила следствие, которое завершилось действием, не имеющим дальнейшего продолжения. Жизнь отшельником для него явилась тупиком, дальше он не развивается.

Конечно, это приблизительное объяснение. А в более глобальных масштабах это проявляется несколько в другой форме. Но суть совмещения двух или нескольких факторов иногда даёт результат, который не порождает следствие. То есть причина завершается конечным результатом, не имеющим продолжения. Иногда две причины, совмещаясь в ситуации, отдают ей по одному своему элементу, совместно создавая пару, спорадичности (см. рис. 23, в. 2).

3* Подобная спорадичность тоже относится к внеплановой и являет собой новую индивидуальную форму. Она может существовать как достаточно долгое время, так и бесконечно малое по отношению к окружающим её состояниям.

Обрадовавшаяся спорадичная форма, существуя какое-то время среди прочих форм, может подвергнуться воздействию с их стороны. И если соседние формы обладают большей мощью, чем новообразование, то они начинают его разрушать. И оно не способно им противостоять, так как не имеет тенденции совершенствоваться, а значит, не способно наращивать свой энергопотенциал, мощь.

Иногда спорадичную форму могут разрушить те же самые формы-причины, которые породили её, иногда они могут её нейтрализовать. Если же на форму не оказывает влияние окружение, то она способна сама стать причиной для зарождения новых связей, выстраивающихся в зависимой последовательности, создавая новую причинно-следственную связь, в своей качественной основе берущую начало от данной спорадичной формы и имеющую уже планомерное движение.

4* Наличие фактора спорадичности, как самостоятельно существующего, подтверждает возможность наличия действительности и для случайности, которая, раз образовавшись, способна функционировать дальше. Спорадичная форма формирует присущую только ей фактуру и обладает определённым энергопотенциалом, первоначальная величина которого создаётся причинами, дающими ей жизнь.

Таким образом, главная причина появления спорадичности – наличие свободы выбора в программе развития формы или явления. Именно она позволяет создавать новое помимо заранее планируемого. Новое тоже необходимо, так как оно иногда вносит свежую струю в существующее. И рождение нового через случайности фактически является способом формирования «новейших форм и структур». То есть такая внеплановость включается в программу специально как создание некоторой неопределённости, фактура и качественность которой будут сформированы только в зависимости от стечения обстоятельств, но никак не явится итогом плановых действий.

Подобная внеплановость, основанная на свободе выбора, создаёт не только новые объекты, но и планомерные цепочки развития, берущие начало от них. И здесь может начинаться не одна ветвь, а несколько, базирующихся на старой основе. Однако главный упор всё-таки делается на зарождение новых состояний, и формирование их для этого происходит из микрокомпонентов, не связанных с общей базой их поставки.

5* В данном случае обратим внимание на то, что макси-формы создаются их старых основ, которые строятся из множества деталей и построительных блоков, что как раз и позволяет сформировать нечто масштабное. Например, большой дом удобней строить из кирпичей или каких-то других крупных форм: колонн, плит, блоков, панелей, и нецелесообразно строить только из таких мелких элементов как песчинки, цементные частички. Построить, например, пятиэтажное здание из них будет очень трудоёмко и технологически неудобно, а поэтому нецелесообразно. А мелкие формы строить из них вполне приемлемо. То есть для крупных форм должны быть одни составляющие, а для мелких – другие. И поэтому элементы, предназначенные для строительства макси-объёмов, образуются, в свою очередь, множеством других составляющих.

Спорадичные формы относятся к малым образованиям и создаются из микрокомпонентов, которые не связаны с общими старыми основами, поэтому они и несут в себе новизну. Более того, спорадичные процессы создают новые формы жизни, которые исследуются Свыше, выявляются их позитивные и негативные стороны, изучается, каким образом они способны существовать и прогрессировать. То есть они становятся предметом исследований.

Так как новая форма, созданная спорадичным фактором, обладает свободой выбора, то изучается и вопрос, как она может распорядиться своей свободой, насколько правильно способна её использовать.

Спорадичность относится к спонтанным процессам, так как проявляется внезапно. Но спонтанные процессы в момент перехода подвергаются трансформации, поэтому до спонтанного момента процесс имеет одно строение и качественную основу, а после – совершенно новое строение и качественное содержание.

Спорадичный процесс, создавая новое, соединяет «свободно действующие элементы», которые притягивают к себе противоположные по заряду компоненты, выбранные ими самими. Данное построение происходит на основе закономерностей развития, действующих в мировом объёме. А в нём действует и положительная часть, и отрицательная, порождающие своей оппозиционностью движение и развитие. И когда новое состояние формирует в себе положительную и отрицательную части, то оно начинает отдалённо напоминать по построению душу.

Подобные новообразования находятся под наблюдением Высших Создателей, которые таким образом проверяют, насколько точно работают их законы и насколько они способны подчинить себе любую материю. Подобные живые новообразования, формируемые по Законам, которые человек именует «законами Природы», появляются, например, в результате клонирования. Это тоже эксперимент Высших, проводимый через людей.

Наблюдая за новыми спорадичными формами, Высшие, однако, не вмешиваются в их существование до определённого момента. Но когда законы развития воссоздают приблизительную основу души из спорадичного состояния, то Высшие подключают к ней программу будущего развития. А программа – это есть ни что иное, как управление. С помощью любой программы развитие направляют в сторону, требуемую нашим Учителям. Свобода заканчивается и начинается существование под контролем с появлением определённых обязанностей и прав.

Таким образом, свобода в проведении новообразований заключена в узкие рамки ограничений. Всё, что не удовлетворяет Высших, уничтожается, на смену ему создаётся новое. Такая система позволяет жизнеутверждать всё полезное, качественное и отбрасывать бесперспективное. Наличие такой формы созидания, закладываемой как возможность появление нового в сами процессы и состояния, позволяет разнообразить плановые творческие процессы и служить им оппозиционным нововведением, помогающим отыскивать новое в самых неожиданных движениях энергий."

"Философия Вечности", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова,  изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.


 
Рисунок
С (слова на букву 'с') | Добавил: Nikolay (19.01.2016) | Просмотров: 824