Логотип
Информация

Трансцендентный

Рисунок

"[‹ лат. transcendens (transcendentis) выходящий за пределы] – знания, которые по Уровню стоят выше тех, которые присущи данному плану существования. Они относятся к области наивысших знаний. Чем выше они по Уровню, тем больше процент их непонимания и невосприятия. Трансцендентные знания недосягаемы временно. Они познаются по мере развития индивида и при переходе будущей действительности в настоящую."

"Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова,  изд. Амрита-Русь.

Трансцендентный.
интерпретация

1* Каждый мировой объём обладает информацией, присущей только ему, хотя имеется ещё и информация большего мирового объёма, для которого его информация является частью. И все те грани, которые относятся к большему пространственному объёму по отношению к меньшему, можно назвать запредельными, т.е. здесь можно использовать понятие трансцендентный. Оно же выражает и ту область знаний или чего-то ещё, что становится недоступно для понимания меньших единиц. Так человеку недоступно понимание состояния Бога и того мира, в котором Он пребывает; недоступно и многое другое, что не касается материального плана.

Но если говорить о человеке, то в область трансцендентных знаний в физическом мире войдут те конструкции и процессы, которые относятся к тонкому строению Земли.

Таким образом, существует некоторый предел познания для индивидов одного Уровня существования, а всё, что находится за этим пределом, относится к области, недоступной для осознания и для практического исследования. То есть все трансцендентные знания стоят по Уровню выше тех, которые доступны для понимания индивида. А мы в основном будем рассматривать их именно относительно личности.

Трансцендентные знания содержат в себе понятия, стоящие по Уровню выше того, кто пытается их постичь. Они относятся к области наивысших знаний. И чем выше по Уровню они отстоят от исследователя, тем больше становится процент их непонимания и невосприятия. Так, например, человек, пытаясь понять устройство Высших миров, постоянно проводит аналогию между неизвестным миром и своим, подстраивает неизвестное под хорошо понятные ему образы материального плана и, тем самым, отдаляется от истины, потому что Высшие миры устроены по другому принципу, как и образ существования в них совершенно иной, чем на земном плане.

Пример неправильного восприятия человека можно увидеть в образах ангелов, которые он рисует в своём воображении. Не понимая принцип их перемещения в пустом пространстве, он пририсовывает им крылья, проводя аналогию с птицами, хотя ни у одного существа, именуемого ангелом, крыльев нет. Механизм перемещения их лежит за пределами опыта человека, и поэтому, когда он Высшее пытается пояснять со своих низших позиций, то не приближается к истине, а отдаляется, так как объяснение надо искать уже не в материальном, а в свойствах тонкой материи.

Постепенное и последовательное постижение Высших знаний, изучение информации, спускаемой Высшими Учителями об известных Им мирах, помогает человеку расширять границы познания. Однако только прохождение стадий развития, т.е. Уровней, позволяет отодвигать границы трансцендентальности дальше и дальше от себя. И важным фактором, помогающим человеку её освоить, является будущее время. Оно открывает ворота познания неведанного и способствует накоплению смысловых категорий, помогающих открывать в неизвестном новые грани истин. Но давайте зададимся вопросом, куда отодвигаются границы непознанного?

При исследовании неизвестного границы познания индивида расширяются, а пределы непознанного отодвигаются дальше и дальше в будущее, в ту область, которую предстоит проходить сознанию по мере развития. И эта область не являет собой какую-то одну узкую направленность, а содержит в себе определённый объём всех знаний, касающихся данного пространственного габарита. Каждый больший пространственный объём включает в себя новые конструкции, процессы и соответствующие им новые знания. Поэтому при расширении познания добавляются и новые направления в исследовании, так как значения не просто накапливаются количественно, но и постоянно обновляются новыми отраслями и направлениями.

2* Если сравнить двух индивидов, стоящих на разных уровнях развития, и попытаться выяснить, в чём их различие по отношению к области трансцендентных знаний, то оно проявится в различной способности оценивать непознанное. Малоразвитый индивид обычно считает, что он всё знает, что всё устроено просто и существует только то, что он видит. И совсем другое понятие существует по данному вопросу у высокоразвитой личности.

Она понимает, что, чем больше познаёт, тем больший радиус познания нового, а значит неизвестного, открывается для неё. Она уже сама видит, что не знает одного, другого… десятого, и цепочка неизвестного уходит в бесконечность.

Низкий индивид считает себя умным, а то, что ему неизвестно, для него просто не существует. Не существует душа, раз он её не видит, не существуют инопланетяне, раз он их сам не встречал, нет других миров, кроме земного, потому что Космос пуст. А высокоразвитый индивид будет задумываться над непонятными факторами, вторгающимися то здесь, то там в жизнь человека, и увидит их как проекции тех таинственных явлений, которые проходят в невидимом для него мире. Но такой человек будет уже осознавать, что эти явления недоступны его восприятию и пониманию, однако они есть, и дело лишь времени, чтобы однажды их осмыслить и понять.

Так, например, низкий индивид будет любые ситуации жизни воспринимать как судьбу, рок, а высокоразвитый за отдельными ситуациями будет видеть уже Высших Учителей, пытающихся ему что-то передать или подсказать через них. Он способен уже даже видеть, что некоторые ситуации строятся специально таким образом, чтобы вызвать у него определённую реакцию. Всё это говорит о том, что радиус видимости индивида не только расширяется по мере совершенствования, но степень осознания углубляется. А чем больше индивид осознаёт, тем больше ему открывается из области трансцендентных знаний.

Но первоначально большое значение в расширении сознания индивида имеют теоретические знания. Изучение их, осмысление создаёт необходимую базу, которую дальше индивид может использовать для своего виденья в реальной жизни. И тогда в незначительных фактах он может увидеть знамения или предупреждения для себя, или истинную природу какого-либо явления. Таким образом, индивид может частично видеть или ощущать трансцендентность, но будет не способен понять её в полном объёме. Степень же видимости будет зависеть от его теоретической подготовки и общего потенциала совершенства.

3* Попробуем сделать уточнения в понятии «трансцендентальность». Постараемся осмыслить – заключает ли это понятие в себе только знакомство индивида с неизвестным через видимость каких-то её факторов, т.е. то, что он видит из этой области, есть трансцендентальность или оно содержит в себе и все прочие процессы и явления, которые скрываются от индивида, уходя в бесконечность.

Так, например, рыба в океане дно корабля воспримет за другую огромную рыбу, а та часть корабля со всем его содержимым, которая находится над поверхностью воды, будет для неё непостижима и непонимаема. Но по отношению к рыбе трансцендентальностью может быть только днище, которое она видит, а может быть и весь объём корабля со всем своим содержимым и особенностями строения. Но, конечно, днище не способно дать полный объём знаний о том строении, с которым оно связано. Можно тщательно исследовать и изучить днище, присовокупить к нему множество всяческих параметров, взятых из понятий рыбы, но всё это не даст полного представления о том, что находится за пределами видимости и понятий рыбы. То есть днище, как часть общего строения не может являться трансцендентальностью. Оно явится только её частью. Поэтому и в отношении человека можно сказать то же самое: трансцендентальность для него является не только видимой или ощущаемой частью чего-либо, а той бесконечной формой, которая находится вне границ его ощущений и осмысления.

Но когда человек соприкасается с элементом трансцендентальности, он получает, прежде всего, какое-то качество, потому что фрагмент явления несёт в себе качество того огромного объёма, которое воспринимается индивидом в ощущениях. Днище корабля – это тоже его качественная характеристика. Её можно изучать. Что-то она может дать для желающего познать. Именно качество направляет исследовательскую мысль в каком-то определённом направлении.

Встреча с дном корабля даст толчок к одним мыслям, а встреча с дном резиновой лодки направит мысль в другую сторону. Индивид будет стремиться познать явление и на основе полученного качества начнёт выдвигать предположения, строить новые теории, а это всё будет способствовать его прогрессированию. И хотя невозможно по одной части узнать всего явления в целом, но даже и этот фрагмент будет способствовать развитию индивида на более высоком уровне.

Всё это позволяет говорить о том, что нельзя к трансцендентальности относить только видимое. Оно состоит из невидимого в ещё большей степени, чем из видимого.

4* Трансцендентальность содержит в себе информацию различного качества, смотря к чему она относится, т.е. трансцендентальность может быть специфична.

Естественно, что из другого мира в наш могут проникнуть отчасти самые разные явления, а точнее, проявиться каким-либо фактором. Они, как тень птицы, летящей высоко в небе, промелькнут бестелесной формой, которая очень далека от истинной формы. И понять по ней суть явления невозможно.

В других мирах протекают самые разные процессы, и каждый из них может проявляться по-своему на нашем плане, так что область трансцендентальности имеет широкий аспект для изучения. Ощущения, воспринимаемые человеком, могут относиться к разным явлениям, и поэтому стоит иногда задуматься: к одному и тому же явлению относятся несколько ощущений, последовавших друг за другом, или к разным. И стоит ли объединять их в единое или лучше обособить в самостоятельные?

Вспомните притчу о трех слепцах, к которым подвели слона и дали возможность познать его в ощущениях. Один потрогал хвост и сказал, что слон похож на веревку, второй прикоснулся к ноге и сказал, что он похож на столб, а третий потрогал хобот и сказал, что он похож на удава. И никто не смог воссоздать целостную его форму, хотя все три вещи относились к единому объекту, потому что она (данная форма) находилась за гранью их видимости.

Каждое проявление тонкого мира в нашем материальном несёт в себе определённую информацию, а её уже можно систематизировать и выделять в качественные состояния. Любая информация о невидимом несёт в себе неповторимые особенности и в качествах, и в строении. Она индивидуальна и уникальна, потому что относится к области непознанного.

Таким образом, трансцендентальность несёт в себе множество самых разнообразных знаний, которые на порядок выше тех, что принадлежат данному миру. Индивиды, развивающиеся в этом мире, по отношению к вышестоящей информации, стоят на Уровень ниже. Это тоже имеет определённое значение, а именно, освоение подобной информации способствует продвижению индивида по пути прогресса. То, что выше – поднимает. То, что ниже – опускает. И чтобы не деградировать, человеку необходимо разобраться, какая информация чему благоприятствует.

Безусловно, что трансцендентальные знания, при освоении их, помогают индивиду подняться, так как постижение их выражает освоение душой энергий более высокого порядка. Накопление же душой энергий вышестоящего плана повышает её энергопотенциал, что автоматически поднимает её вверх.

Осознание какого-либо фактора из области другого мира изменяет соотношение известного и неизвестного. Постижение трансцендентных знаний в какой-либо области расширяет сознание индивида. Осмысление неизвестного приводит освоенную информацию в область познанного, поэтому трансцендентальность развивается только в направлении будущего, где скрывается неизвестное, но никак не в сторону прошлого, которое не способно дать ничего нового.

5* Целеустремлённость помогает индивиду отодвигать границы непознанного дальше и дальше. Обычно у прогрессирующей личности это направление связано с будущим, поэтому говорят, что границы трансцендентности совпадают с границами объёма будущего, определённого для конкретного индивида.

Так как степень развития у каждого – своя, то на последующей ступени любой индивид способен постичь столько, сколько закономерно позволяет освоить последовательный переход с нижней ступени на верхнюю. У каждой личности последующей этап развития строго конкретен, что обуславливается его потенциалом и особенностями построения души. Так первоклассник на следующей ступени развития сможет освоить только знания второго класса, но ему будут недоступны для осмысления знания восьмого класса. А восьмиклассник сможет освоить знания девятого класса, но не осмыслит информацию третьего курса института. То есть каждый последующий этап развития – это будущее, которое ограничено заранее определёнными границами. Для первоклассника будущее ограничено пределами второго класса, для восьмиклассника – девятого.

Такая же постепенность существует и в освоении трансцендетальности, и границами для неё служат объёмы будущего для того индивида, для которого она заранее задаётся.

Будущее невозможно постигнуть сразу, так же и информацию будущего нельзя постичь мгновенно. Главным препятствием в освоении неизвестного становиться время, которое не позволяет постигнуть всё единовременно, а создаёт постепенность. Но помимо времени мешает освоить всё сразу и настоящий уровень понятий индивида, а последние накапливаются тоже только постепенно, и каждые предыдущие понятия создают основу для освоения последующих. Два подобных фактора способствуют продвижению трансцендентных знаний из будущего времени в настоящее, где они приобретают форму известного.

Поэтому, если индивид стал изучать трансцендентные знания, то начинает постигать их с видимой части, а затем со временем переходит в область невидимой информации, постепенно осваивая её. При этом область непознанной информации переходит в область познанной, изученной. Но начинается её постижение именно с изучения качеств того, что первоначально проявляется в форме видимости, открывающей индивиду какое-то своё качество. А оно через осознание его и изучение вырабатывает у индивида необходимые понятия, связанные уже не просто с чем-либо, а именно с проявившимся фактором. В сознании происходит накапливание необходимого материала, что позволяет расширять границы трансцендентности дальше.

Из подобного факта вытекает следующая зависимость: чем больше индивид познаёт, тем больше нового, непознанного ему открывается (рис. 20). Эта зависимость базируется на изучении тех видимых качеств явления, которые в последствии позволяют понять и невидимый фактор. Для того индивида, который изучил лишь малую часть видимых качеств (рис. 20, в. 1), откроется узкий спектр нового, и насколько он превзойдёт его у индивида, освоившего значительную часть этих качеств, видно из приведённой схемы (рис. 20, в. 2.). Знания нарастают лавинообразно. Поэтому так важно стремиться к постижению как можно большего объёма неизвестного в области трансцендентности.

6* Трансцендентность характеризует состояния, выходящие за пределы познания одного мира. Но так как это обычно – фактор, который вторгается из смежного мира, то он имеет своё строение, габариты, показатели в том мире, откуда приходит. При этом проявление его на своём плане существования будет другим, чем на нашем, так как различны свойства миров. И человек этот фактор будет воспринимать совсем не так, как его воспринимают существа в своём мире.

Однако когда индивид по мере совершенствования перейдёт в этот мир, то ему предстоит конкретно изучить всё то, что находится на данном плане, в том числе придётся познакомиться и с тем явлением, с которым он соприкоснулся в прошлом в другом мире. Но если раньше он познакомился с его частью, то теперь ему представится возможность ознакомиться с данным состоянием полностью и изучить его строение и механизмы действия.

По мере продвижения в будущее загадочные явления полностью раскрывают свою суть и переходят в разряд хорошо изученных и понимаемых факторов.

Последовательность поэтапного развития позволяет всем существам первоначально непонятные факты обращать в область хорошо изученных явлений. Это свидетельствует о базисной основе всего старого для нового, ибо незначительные понятия о чём-то высшем в одном мире со временем перерастают в прочные понятия в другом мире. Так старое обязательно служит основой для нового. И подобная взаимоувязка происходит не только в познании, но и в построении самих миров, которые взаимоувязываются, и одни конструкции нижележащего плана служат связующей основой для вышестоящего плана.

Если взглянуть на миры несколько отдалённо, выбрав точку обозрения за пределами того общего объёма, в котором они существуют, то можно увидеть, что всё, что мы именуем как трансцендентальность, существовало всегда, вечно. Это для нас оно новое и непонятное. Мы сами – новы для того мира, в который приходим. А мир этот существовал до нас и будет существовать после нас. Мы только проходим миры последовательно по восходящей и всё новое, непонятное, что находится за пределами нашего понимания, условно выделяем в искусственно созданную категорию трансцендентного. Но соприкосновения индивида с непонятным и загадочным всегда способствует его устремлению в неизвестное, разжигает жажду познать его и, тем самым, способствует прогрессированию личности. Так что трансцендентные знания помогают душе совершенствоваться.

7* Если на явление трансцендентности смотреть из будущего, т.е. с вышестоящих планов, то она будет являть собой определённую конструкцию, которая по Уровню развития стоит выше, чем то существо, которое с ней знакомится, и выше на множество порядков. Та конструкция, которая относится к области трансцендентности, фактически является постоянной и неизменной. Если в ней что-то изменяется, то незначительно. Если на фактор трансцендентности смотреть в обратном порядке, из зоны невидимого, то здесь она имеет прочную основу, конкретное построение, поэтому такой фактор будет представлять собой постоянное строение. И для всего нижестоящего оно будет являть ту, высшую, область информации, которую предстоит познать.

Путь совершенствования индивида лежит только через её осмысление, поэтому как бы он ни отмахивался от изучения этого фактора, выше он не поднимется, пока не освоит те новые понятия, которые несёт в себе новая область трансцендентных знаний. Пока индивид не выработает у себя эти новые понятия, он не будет переведён в вышестоящий мир, потому что в нём всё дальнейшее совершенствование личности базируется на этих понятиях. Поэтому каждый индивид должен это осознать, обязан понимать, что, отторгая усвоение трансцендентных знаний, он отодвигает свой переход на вышестоящую степень. Но десять лет в первом классе сидеть никто не будет. Если личность сама не желает понять, куда и к чему ей следует стремиться, то её заставляют понять это жёсткими мерами. Так что, трансцендентность несёт в себе характеристику степени развития души.

Естественно, что малоразвитый индивид будет или отстраняться от её изучения или будет способен усвоить в ней мизер. Некоторые показатели её, например, такие как степень изученности, являются временными и постоянно изменяются от минимума к максимуму.

Только идя по пути прогресса, индивид отодвигает границы неизвестного и превращает непознанное после его изучения в область прочных знаний."

"Философия Вечности", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.


 
Рисунок
Т (слова на букву 'т') | Добавил: Nikolay (19.01.2016) | Просмотров: 619