Логотип
Информация

Уровень (развития)

Рисунок

"- степень развития кого-либо или чего либо. Уровень развития человека обычно соответствует Уровням человеческой Иерархии на Земле, включающей в себя сто Уровней, т.е. сто степеней развития. Степень развития зависит от внутренних накоплений индивида: суммарного потенциала знаний и опыта, приобретённых в прошлых воплощениях."

"Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова,  изд. Амрита-Русь.

Уровни развития на Земле (Диалог с Богом)

"– На Земле существует три основные разделения людей по степени развития, т.е. обычно человек считает, что есть низкие люди, средние и высокие. Но Вы на предыдущем контакте сказали, что на Земле – множество Уровней. Назовите – сколько их?

– Для человечества принята шкала в сто Уровней развития. То есть это своеобразная земная Иерархия, по которой поднимается душа человека при переходе от животной стадии до перехода в Мою Иерархию.

– Каждая душа, чтобы попасть к Вам на первую ступень Высшей Иерархии, должна пройти на Земле сто Уровней развития?

– Да.

– А за сколько жизней душа может пройти один Уровень?

– По-разному бывает. Это зависит от самой души, от желания её преуспеть в совершенствовании. Один Уровень можно пройти и за одну жизнь, и за несколько. Но если душа молодая, только пришедшая из животного мира, то она свой первый Уровень не сможет пройти за одну жизнь. Ей потребуется много воплощений, чтобы набрать необходимые качества на первом Уровне. Если же душа уже выше среднего Уровня, то при личном желании она может преуспеть и не только пройти один Уровень, но и два.

– Каким образом связываются Уровни развития программой?

– Обычно один тип программы охватывает десять Уровней развития. То есть на сто Уровней предназначено десять типов программ.

– Человек может как-то выделить эти Уровни?

– При желании всё возможно, хотя, конечно, это способен сделать только тот, который сам уже достиг сотого Уровня и ему с высоты своего положения видно, кто на какой ступени развития стоит. Нам это легко сделать, потому что именно Мы и подразделяем всё человечество по Уровням.

– Но для каких целей это сделано?

– Чтобы легче было работать с каждым Уровнем. Как у вас в школе для каждого класса существует своя программа обучения и воспитания, также и у Нас, поэтому каждый человек в информационном плане подключён к своему Уровню развития и ему выдаётся только такая информация, которую он способен понять.

– А может ли человек, например, среднего Уровня получить доступ к любой общевселенской информации?

– К любой информации он доступа не получит, потому что сам по себе человек принадлежит к земному миру, а для него существует определённый объём знаний, который разрешается выдавать людям. Это общепринято. Для каждого мира существует своя специальная информация, и она выдаётся не сразу вся или кому как угодно, а по мере развития и в определённом порядке. Для Земли существует отдельная информация, которая предназначена только для её мира. И каждый человек получает знания от неё в соответствии со своим Уровнем развития. Поэтому Уровень Земли не разрешает давать человеку больше, чем он понимает. Поэтому общевселенская информация является для него запретной.

– А какие существа могут воспользоваться информацией Вселенной? Например, Определители могут изучать?

– Для входа в любой Уровень Вселенной требуется разрешение. И так или иначе, но каждый получает информацию только того Уровня, которому он принадлежит по развитию.

– Значит, и каждый человек в информационном плане подключён к тому Уровню знаний, которому он соответствует по степени развития?

– Да, это, безусловно, так. Первому классу даётся информация для первого класса, десятому – для десятого. Но это связано и с Определителем данного человека. Именно Он выдаёт ему те знания, которые по сложности восприятия соответствуют Уровню понимания его подопечного ученика. Он следит за тем, что давать ему, а что не давать.

– Почему мозг человека настроен на восприятие от своего Определителя определённых вибраций?

– Это его программа и собственное построение. Если, например, Определитель захочет передать ему более сложную информацию, то он всё равно не сможет её воспринять, потому что не достиг требуемой степени развития.

– Для приёма этой информации имеет значение степень развития физического мозга человека?

– Не всегда. Больше всего здесь имеет значение зависимость от Уровня, к которому подключён человек, земному Уровню, к которому он принадлежит. Зависит ещё от его тонких тел. А физический мозг, можно сказать, вообще ничего не значит на Земле, потому что он у людей не развит, как полагается. Человечество значительно отстало в своём развитии.

– Следовательно, за пределы своего Уровня развития человек выйти не может?

– Никогда. Всё находится под контролем.

– А почему ему не дают такой возможности? Допустим, он мог бы выходить на Уровень выше, чтобы быстрее развиваться.

– Во-первых, он не способен будет понять информацию более высокого порядка, потому что у него низкий потенциал, и он будет не способен воспринять более мощный потенциал. От него даже его конструкции могут повредиться. И, во-вторых, если, допустим, человек попытается подняться выше информации земного плана* и получить её, то люди не смогут её правильно и с пользой применить, так как обычно они не способны предвидеть последствий. Они в силу своего недостаточного совершенствования любую информацию стремятся использовать во вред другим. Только по этой причине людям не дают информацию, стоящую выше земного плана развития.

– От чего зависит качество получаемой человеком информации: от построения его физического мозга, от программы или от упорной работы самой личности?

– От всего вместе. Но больше всего – от Уровня развития, т.е. от тех качеств, которые он приобрёл в прошлой жизни. Опыт, знания накапливаются от жизни к жизни. Чем выше человек поднимается по Уровням земной Иерархии, тем больше у него багаж прошлых знаний, а он-то как раз и помогает лучше оперировать новыми понятиями, даваемыми Свыше. Но разум человека зависит от его Уровня развития. Все его мысли связаны со своим Уровнем. Каждый Уровень содержит присущий только ему объём информации, которому соответствует своя степень сложности. Поэтому примитивному индивиду будет даваться одна информация по каналу связи, а интеллектуалу – другая, потому что они построены по-разному. Низкий индивид не способен думать так, как высокий, и сама тематика их интересов будет отличаться: первый станет думать о низком, а второй – о высоком. И последний не сможет навязать ему свой тип мышления, свои темы, потому что они по-разному построены, работают на разных энергиях. Начальная душа, только пришедшая из животного мира, строится на низком диапазоне энергий, и, естественно, принцип её работы будет совершенно другой, чем у человека высокодуховного. Поэтому об одной и той же ситуации они будут думать совершенно разное, а иногда и противоположное, и извлекут для себя из неё разные уроки. Это уже связано с их Уровнем.

– Низкий никогда не поймёт высокого индивида, но высокий всегда может понять низкого. Такая тенденция сохраняется постоянно в развитии?

– Да, это возможно. Но для этого необходимо высокодуховному опуститься на его Уровень и постараться прочувствовать то, что чувствует он, т.е. представить себя на его месте. И так как он проходил уже эту стадию развития, то ему возможно представить и понять всё происходящее. Если же низкий захочет понять высокодуховного, то не сможет, потому что он не проходил стадии высокого развития и понятия не имеет о них. Он всегда будет стремиться опустить высокую личность до своего Уровня, т.е. будет искажать её поведение.

– По этой причине, наверно, мнение низкого индивида никогда нельзя считать достоверным?

– Каждый имеет право на своё личное мнение. И каждому другому даётся право верить ему или нет. Но даётся и право самому анализировать. Однако чем ниже Уровень индивида, тем больше он отклоняется от истины, и наоборот: чем выше индивид по Уровню, тем ближе он стоит к пониманию истины.

– А насколько можно верить высокоразвитым технически индивидам? У нас много технически развитых специалистов.

– Интеллектуальное развитие задаётся программой, но достижения делает сам человек, т.е. может достичь планируемого уровня, а может и не достичь. В техническом направлении личность может продвинуться далеко, но всё-таки это очень узкий спектр энергий, освоенных им. А в духовном отношении он может сильно отставать при всей своей технической грамотности, поэтому, говоря о высоком развитии, Я подразумеваем не интеллект, а именно тот Уровень развития, который достиг человек. А Уровень включает уже совокупность развития в различных направлениях.

– Скорость развития у всех людей разная?

– Да.

– Она задаётся программой?

– Есть программы, по которым индивиду даётся замедленное развитие, а есть такие, по которым даётся ускоренное. Всё решается Высшими Учителями сообразно общим целям или каким-то индивидуальным особенностям данной души.

– Что особенно тормозит скорость развития человека?

– Совершаемые им ошибки, необходимость их прорабатывать.  Иными словами – кармические зависимости. Они отбрасывают человека в развитии на сотни, а иногда и тысячи лет. Человек сам замедляет своё восхождение по ступеням Иерархии. Поддаваясь соблазнам, лени, впустую проводя дни жизни, совершая преступления, делая неправильный выбор в ситуациях, он отбрасывает себя назад на многие и многие сотни лет.

– Когда душа попадает с момента рождения в тело инвалида – это наказание или ошибка Определителя, неправильно сформировавшего тело человека при его развитии в утробе матери?

– Если дефект идёт от рождения, то это наказание. Если он приобретается в течение жизни, это может быть и испытание, и наказание.

– Любой возраст даётся человеку для прохождения стадий развития, и в каждый период жизни происходит совершенно разное осмысление жизни и всего окружающего. Юность, зрелость – это возраст, который способствует познанию, накоплению опыта. Старость даётся для воспитания других и осмысления собственной жизни с позиций беспомощности. Но если старики одиноки, у них нет никого из родных, то для чего некоторые из них живут очень долго? Им некого воспитывать, они ни с кем не соприкасаются, а живут и живут, казалось бы, бесполезную и ненужную жизнь. Для чего это надо? Есть ли польза в такой пустой жизни?

– Такие старики совершенствуются в своём одиночестве. Они страдают от него. Происходит переоценка каких-то нравственных ценностей. Старость – это тоже воспитание и себя, прежде всего.

– А если старик не страдает, а наслаждается спокойной жизнью?  Идёт ли в этом случае совершенствование его души? Многие из них ни книг не читают, ни газет.

– Конечно, то о чём вы говорите, надо рассматривать всегда в конкретном варианте. Всё индивидуально. Таких одиноких стариков очень мало. Даже если он всё имеет и одинок, он не может чувствовать себя счастливым. Внутри он обязательно страдает, потому что понимает, что никому не нужен. Душа это тонко чувствует и страдает. Поэтому одинокая старость воспитывает человека нравственно. Тот, кто понял и осознал, что такое одиночество, не бросит другого в таком же положении, дети не оставят родителей, когда они станут старыми, а родители не будут сдавать детей в детские дома. Старость – это воспитание нравственных качеств в человеке. Она рассчитана на это, а уж если такие результаты не достигаются, то вступает в действие закон причинно-следственной связи.

– А бывает ли так, что некоторые старики живут очень долго потому, что Определители забывают их вовремя « выключить» из жизни? Забывают, что наступил конец программы?

– Нет, такого не бывает… Как это забывает?! – в Его интонации недоумение, потому что в Его понятиях такого, как «забыть», вообще не существует. – Определитель постоянно сверяет жизнь человека с той программой, которая ему задана, – продолжает Он, – и направляет его по ней, следит, чтобы человек не отклонялся слишком в сторону.

– А может ли Определитель по своим соображениям продлевать ему жизнь?

– Да, может продлевать на несколько лет: на десять–пятнадцать. Но всё зависит от выработки им (стариком) последней энергии в конце жизни, от каких-то корректировок других программ или ещё от чего-нибудь.

– Насколько качественную энергию дают старики по сравнению с молодыми людьми? Кто даёт лучшую энергию?

– Конечно, молодые дают чище энергию. Но это связано с их физической структурой. У стариков весь организм – зашлакован. Заболевания нарушают нормальное течение процессов. От всего этого энергия идёт слабая. Старый организм физически очень отличается от молодого, и старый даёт одну энергию, а молодой – другую. Даже если их поставить в одинаковые условия и задать идентичные страдания, их энергия будет разной. Но это относится к энергиям, которые они производят для Высших планов. Если же говорить о тех энергиях, которые они приобретают душой как качества характера, то это опять же всё строго индивидуально. И старость может нарабатывать для души качества более высокие, чем молодость.

– У стариков часто развиваются такие качества, как жадность, корысть. Можно ли считать их отрицательными качествами или это какие-то нарушения психики?

– Это не нарушения психики, а обычная испорченность, появление отрицательных качеств. Однако наличие их помогает им выживать, служит защитой от неблагоприятных факторов окружающей среды.

– А если молодой человек по натуре грубый, невежественный, он всё равно даёт энергию чище, чем порядочный, добрый старик?

– Здесь надо конкретизировать, о какой энергии мы говорим. Тело даёт одну энергию, а эмоции, чувства – совершенно другую. Поэтому если говорить о характере человека, то добрый человек независимо от возраста, старик он или молодой, производит своими чувствами более высокие энергии, чем низкий индивид. А если взять молодого, грубого, злого, то его эмоциональное поле будет низким и как бы запачканным, тёмным. Поэтому, если сравнивать энергии, производимые физическими телами, то у старика они хуже. А если сравнивать энергии, производимые чувствами, то у старика по качеству они могут быть намного выше, чем у молодого.

– Хочу уточнить: молодые люди и старые в физическом плане дают разную энергию?

– Да. Материальные тела, безусловно, производят разную энергию. У стариков она хуже, у молодых – лучше. И более того, энергия их – несовместима и несопоставима. Почему, например, в возрастное восприятие поколений ввели такой элемент, как невосприятие внешности другого поколения, т.е. молодой человек, например, реагирует только на свой возраст, а старики ему все кажутся на одно лицо, и наоборот. В программу восприятия внешних признаков так и закладывалось, чтобы каждое поколение воспринимало только свой возраст. Это требовалось, чтобы поколения не путались между собой, так как каждое несёт свои задачи, свою физическую энергетику. А сейчас (2000г.)* всё перепуталось, перемешалось. Очень много путаницы в возрастном плане. Например, старикам нравятся молодые девушки, а молодые выходят замуж за стариков. Такого не должно быть. Предел в возрасте пар может колебаться в пределах плюс-минус пять лет. Человек должен видеть свой возраст, и больше его никто интересовать в планах любви не должен, потому что каждое поколение формируется Уровнево: по энергетике, по знаниям, по преобладающим знаниям и устремлениям, по целям совершенствования, по определённым, характерным только для них процессам физического и тонкого плана, и многим другим особенностям. Каждое поколение, как соответствующий Уровень, должно вступать в определённые отношения со старшим поколением, заимствуя у них знания и некоторый опыт, и в определённые отношения с младшими. Они должны их учить, подтягивать за собой. Таким образом человек учится Уровневым отношениям, которые ждут его в Иерархии. Поэтому мешанины поколений быть не должно, это уже идёт наработка каких-то кармических зависимостей.

– Мы знаем, что развитие сводится к набору энергий в ячейки матрицы. Как это происходит?

– Любая программа, задаваемая человеку на одну жизнь, планирует наработку душой определённых типов энергий. И в соответствии с этим ей задаются ситуации, участие в которых и способствует наработке индивидом через процессы мышления, эмоции, физические действия энергий определённых типов. Каждая ситуация рассчитана на переработку определённых типов энергий. Например, ситуация военных действий рассчитана на выработку таких качеств, как бесстрашие, мужество, смекалка, учит защищаться, сострадать, помогать, ставить общие цели выше своих и т.д. И это всё энергии для положительных индивидов.

Если же из этой ситуации индивид вынесет эмоции ненависти, неоправданной жестокости, бесчеловечного отношения к себе подобным, страха, то это уже будут энергии для накопления отрицательных качеств в душе. Высокая душа поймёт бессмысленность убийства друг друга за мнимые цели и ложные идеалы, и она уже возвысится над этой низкой ситуацией. У неё появятся третьи качества, самые высокие по отношению к двум первым. И так любая ситуация, вовлекая человека в действия, способствует появлению у него определённых мыслей, чувств, заставляет его действовать каким-то образом, а это всё есть наработка энергий.

– В чём разница в наборе энергий у низких индивидов и высоких?

– Одним для развития требуется постоянно участвовать в драках, а другим – постоянно изучать новое. И этого различия требуют, прежде всего, разные Уровни, на которых находятся люди. Каждый Уровень или даже несколько рассчитываются на конкретные ситуации. Низкие индивиды не участвуют в ситуациях высокого Уровня, например, в управлении государством, крупными предприятиями. Души, которые прошли уже большой путь развития, не будут участвовать в низких ситуациях. Их жизнь строится так, что они не участвуют напрямую в военных действиях, их не провоцируют на драки, они не живут в трущобах. Это всё может быть рядом, но они с этим никогда не соприкоснутся. Так строится их программа.

– На Земле, как Вы сказали, находится сто Уровней развития. И для каждого Уровня существуют свои ситуации или идёт группирование их?

– Так как для человечества разработано десять типов программ, то каждый тип программы объединяет ситуациями по десять Уровней развития.

– Прохождение ситуаций способствует наработке в матрицу необходимых энергий. А как свобода выбора влияет на накопление энергий?

– Если индивид высокого Уровня, то свободу выбора он использует на творчество, на преднамеренное ускорение прогрессирования. Если же выбор касается каких-то действий относительно отношений к другим людям, то чаще всего его Уровень помогает ему совершать правильный выбор. А это означает, что такая личность нарабатывает в матрицу души планируемые программой энергии. Если же это низкий индивид, то свободу выбора он использует на соблазны, удовольствия. И многие ситуации он решает неправильно, поэтому входит в причинно-следственную зависимость, нарабатывает себе карму.

– Мы знаем, что на бытовом плане карма означает совершение каких-то неправильных действий, ошибок, неправильное разрешение ситуаций. А что означает карма на энергетическом плане?

– На тонком плане карма означает набор индивидом не тех энергий, которые требуются по плану. Например, чтобы подняться на ступень выше, человек должен через определённую ситуацию при правильном выборе набрать в матрицу энергию одного типа, а он поступает неправильно, выбирает вариант пути с соблазном и поэтому нарабатывает энергии не того качества, что требуется по плану его развития. Бракованные энергии в матрицу не пускаются, остаются во временных оболочках, и после смерти человека сбрасываются вместе с этими оболочками. Получается – человек жизнь прожил, а ячейки в матрице остаются пустыми. В матрицу пропускаются энергии только высокого качества. А раз он их не наработал, то его снова возвращают в жизнь к тем же самым ситуациям. И будут возвращать до тех пор, пока он не разрешит ситуацию правильно, и тем самым через правильное решение и правильные действия наполнит матрицу требуемым качеством. Человека заставляют решать поставленную перед ним задачу правильно, т.е. заставляют набирать энергию того типа, которая поможет подняться ему на Уровень выше. И вот таким сложным образом переплетаются карма и набор в матрицу энергий определённого качества.

– Но каким же образом Вы определяете, что у человека не хватает в ячейках таких-то или других энергий?

– У Системы, которая непосредственно занимается человечеством, имеется множество приборов для работы с душой. Её просвечивают и точно определяют, какого вида энергии и какого количества не хватает в той или иной ячейке. Определяют, в каком направлении идёт построение матрицы, и каких ситуаций в программе требуется добавить, чтобы сделать её построение более гармоничным.

– Значит, любое развитие сводится к набору энергий в матрицу?

– Да, самое главное для души – это набор различных типов энергий. Общая совокупность их формирует потенциал души и её мощь.

– Что ещё даёт набор энергий для души? Почему её надо развивать всесторонне?

– Энергии формируют качества души. Почему один индивид обладает многими талантами, а другой ни одним? Потому что первый постоянно занимался собственным совершенствованием и учился всему, чему только можно. За счёт этого он и наработал те энергии, которые переросли в качества, проявившиеся как определённые таланты, способности. Качества определяют характер, наклонности личности.

– Люди считают, что таланты даёт Бог, т.е. Вы.

– Я никому ничего не даю, но Я предоставляю возможность для развития таланта, создаю ситуации, подвожу учителей, которые могут научить чему-то, а индивид уже сам или использует эти возможности или нет. Человек должен развивать себя сам, всего добиваться собственным трудом. А просто так, из ничего таланты не появляются. Их душа нарабатывает от жизни к жизни. И если у вас на Земле появляется яркая одарённая личность, то это не Я её одариваю, а она всего добивается сама упорным трудом. Я же предоставляю ей возможность проявить себя и создаю условия для дальнейшего совершенствования.

– Является ли лень тормозом в развитии?

– Безусловно. Нежелание чему-то учиться, что-то делать, это тоже кармическое состояние. Человеку даётся жизнь, чтобы он чему-то учился, нарабатывал энергии. А если совершенствования нет, то человеку в дальнейшем будут усложнять программу, чтобы он наверстал упущенное время. Почему у многих людей сложные судьбы? Всё упирается или в карму, или в какие-то прошлые недоработки. Но если душу послали в жизнь, она должна работать, совершенствоваться постоянно. На воспитание каждого человека затрачивается очень много энергии. И он её должен отработать, затраты он должен восполнить. Поэтому, когда жизнь тратится впустую, в последующем идёт усложнение ситуаций, судьба получается сложной. Человек должен помнить, что жизнь даётся не для празднований и удовольствий, а для совершенствования, и каждый шаг должен обогащать его чем-то новым. Смысл жизни – в постоянном совершенствовании души.

– Человек за одну короткую жизнь поднимается на одну ступень в развитии. А если бы ему удлинить жизнь, то, наверно, он смог бы ускорить своё развитие?

– Вы хотите сказать – может ли он пройти несколько ступеней, не умирая?

– Да, – подтвердила я.

– Нет, не может, – возразил Бог. – Он идёт по программе, которая рассчитана только на одну ступень. Если же саму программу удлинять, то человек очень далеко будет заходить в кармические зависимости, так как он делает очень много ошибок. И потом ему трудней было бы их исправлять. А более короткие программы позволяют постоянно возвращать его на тот путь, с которого он постоянно стремится уклониться. А вторая причина, по которой ему не позволяют проходить несколько ступеней сразу, связана с его внутренним строением.

– Как именно внутреннее строение влияет на то, что человеку не позволяют проходить несколько Уровней сразу?

Матрица строится на основе принципа иерархичности, т.е. сначала идёт заполнение низким спектром энергий, затем – по возрастающей. И последовательность должна быть обязательно соблюдена. Это та закономерность, которую невозможно избежать. Например, когда строится здание, оно начинает возводиться в определённой последовательности: сначала фундамент, затем стены и потом крыша, но не наоборот. Иначе всё рушится. Так и для матрицы низкие энергии являются базисными, и дальше соблюдается требуемая последовательность. Поэтому если душа сразу начнёт осваивать несколько Уровней параллельно, то нарушится иерархическая последовательность построения, что недопустимо.

– Почему у человека в течение одной жизни возникает предел в изучении чего-то? Он познаёт что-то и затем останавливается, заходит в тупик или становится догматом. Что мешает ему идти дальше?

– Это программа. Она точно планирует, что человеку надо познать нового, что доработать старого и в каком количестве. От прошлой жизни многие ячейки матрицы остаются не заполненными до конца. Человек каждую ячейку заполняет в течение нескольких жизней, а сразу заполнить за одну жизнь не может, так как полное качество обладает мощным потенциалом, и человеку будет физически не по силам наработать его за одну жизнь. Он может просто перегореть, что на материальном плане будет проявлено как сумасшествие или какое-либо заболевание. И только постепенное заполнение ячейки энергией одного качества позволяет правильно распределить силы и возможности индивида. По причине постепенности заполнения многие ячейки остаются полупустыми. И программа задаёт индивиду – какие знания и в каком количестве приобретать дальше, т.е. она регулирует поступление старых и новых энергий в ячейки. Потому и знания предельны, что они дополняют то, что уже накоплено в прошлом. Всё это чисто конструктивные меры. Что же касается общей эволюции познания, то она бесконечна.

– Говоря об отношениях, существующих в Высших планах, вы указывали на то, что в Иерархических Системах за всё получаемое платится или отрабатывается. Ничего даром никому не даётся, как поняли мы. Но среди людей отдача кому-то чего-то бескорыстно считается высоким качеством. Получается, что люди неправильно учат других бескорыстию, неправильно оценивают это качество?

– Никогда не сравнивайте ваши отношения с теми, которые существуют в Высших мирах. Там – другая сознательность, другой образ существования и совершенно другие взаимоотношения. Например, у Нас есть всеобщая любовь, но человек о ней, об её истинной сути понятия не имеет, потому что не научился до сих пор любить ни свою жену, ни детей, ни родных, и уж что говорить далее. Человеческая психика искажает Наши понятия, и поэтому всё Высшее в низких планах или извращается, или остаётся не понимаемо. Что касается непосредственно бескорыстия, то это качество, как высшее, специально дано для Земли, для совершенствования человека в самых высоких качествах.

– Значит, надо продолжать учить людей этому качеству, учить новую шестую расу?

– Все высшие моральные и нравственные ценности для человечества остаются. Более того, они утончаются. Бескорыстию, как и прочей высокой нравственности надо учить каждого человека. Эти категории нравственности способствуют развитию именно на Земле и даны для неё. Такие качества, как доброта, милосердие, бескорыстие, любовь к другим, благородство – это всё Высшие качества, данные для земного плана существования. Они были и остаются, продолжая шествовать в новую золотую расу человечества. И только высокодуховный человек способен постигнуть их в полной мере, ибо они становятся его личными характеристиками. Именно по наличию у человека этих качеств происходит его оценка Нами, и личность получает право пополнить ряды Сутей в Моей положительной Иерархии. И наоборот, отсутствие их у индивидов как раз и служит основой для передачи их в отрицательную Иерархию. Перечисленные Высшие качества открывают дорогу в Мой мир. Отсутствие их ведёт индивидов в отрицательные Системы.

Сделаем добавление о связи души с различными мирами и о влиянии среды обитания на её развитие.

Главная цель любого существования – это совершенствование. И не имеет значения, в какой форме, субстанции или состоянии находится душа, но она развивается в этих состояниях, которые даны ей как механизмы движения. Совершенствуются камни, растения, планеты, звёзды, процессы, миры; совершенствуются пространства, время, любые реакции и способы движения. То, что не развивается и не продвигается вперёд, деградирует, разрушается и, как мусор, идёт на переработку.

Каждая форма, субстанция и т.д. имеют свои механизмы и способы прогрессирования. Но я хочу остановить ваше внимание на самих мирах и сделать небольшое дополнение.

Почему миры создаются разными, и как окружающая среда влияет на прогрессирование личности? Оказывается, что практически одинаковых миров не бывает, чем-то, но они обязательно будут отличаться.

Основная причина отличия их в том, что они сами прогрессируют и принадлежат к разным Уровням развития, к разным диапазонам энергий. То есть каждый мир строится из своего материала. И чтобы существу перейти из одного мира в другой, необходимо надеть защитные оболочки, выполненные из того материала, в который оно переходит. И эта же оболочка должна учитывать и тот материал, из которого создано данное существо, т.е. должна объединять свойства разных материй.

Но это – вариант, если существо временно совершает путешествие в иной мир. При этом обязательно должен учитываться и Уровень развития того мира, в который производится перемещение: в нижележащий мир – с меньшим энергопотенциалом, или в вышележащий мир – с большим энергопотенциалом относительно того мира, в котором пребывало до этого существо.

Бог сделал эти перемещения универсальными, связывая их со степенью развития индивидов. Саму душу Он создал такой, что она может пребывать в любом мире при условии достижения ею Уровня развития этого мира. И при достижении ею нормативных показателей в данном мире она переходит в вышестоящий, надевая защитную оболочку. И чем выше душа поднимается, тем большее количество оболочек у неё появляется, и тем больших размеров они становятся. И в каждом новом мире происходит заполнение этих оболочек энергиями более высокого порядка, соответствующими новым качествам. Поэтому, чем выше личность поднимается в развитии, тем она по величине становится больше и больше. Индивид растёт пространственно, и этому способствует его развитие.

В Иерархии нет старости. Чем старше личность, тем больше миров осталось за её «плечами», тем она – мощнее и могущественнее. (А на Земле – обратный процесс: чем старее, тем слабее, немощнее. Но старость, напоминаю, – это искусственное явление, данное людям для целей воспитания.) Поэтому любому индивиду совершенствование в разных мирах даёт силу, мощь и позволяет расти пространственно.

Это свидетельствует и о том, что вышестоящие миры тоже масштабно должны расти, чтобы вмещать больших по размерам существ. Во всём выдерживается соответствие: маленькие существа живут в маленьких мирах, большие – в больших. Но миры соответствуют не только размерам населяющим их существам, но и технологии процессов и абсолютно всем прочим параметрам.

Каждый мир строится для той цели, чтобы в нём развивались чьи-то души. И он подстраивается под них. Но в то же время каждый мир выполняет в мироздании определённые функции вселенских масштабов. Поэтому он несёт тройную нагрузку:

1). Развивается сам;

2). Выполняет определённые функции для мироздания;

3). Способствует развитию тех существ, которые в нём обитают.

Одновременно то же самое можно сказать и о существах. Развивая себя, они развивают мир, двигают внутренние процессы в нём и преобразуют его. Происходит постоянная взаимоувязка процессов больших (миров) и малых объёмов (индивидов).

Но задержим наше внимание на третьей позиции. Миры в своих главных конструкциях поддерживают строение мироздания, и эти постройки являются неизменным остовом космоорганизма, но в нём также имеется и много временных построек. То есть каждый мир имеет и постоянные конструкции и временные. Последние создают среду обитания для тех существ, которые будут в нём пребывать. Временные строения могут периодически меняться.

Обратимся к нашей Божественной Иерархии, состоящей из миров разных Уровней развития и отражающих основное построение мироздания.

На Уровнях Сути* живут в разных мирах. Каждому Уровню развития соответствует своя среда обитания. И разнообразие их вызвано не потребностью Высших* Сутей жить в лучшем, а необходимостью совершенствоваться. Хотя, конечно, вполне могла бы существовать такая зависимость – чем выше развиты Сути, тем в лучших мирах они живут.

И хотя так оно и есть, но главным фактором построения среды обитания является всё-таки прогрессирование личности, поэтому всё в окружающем мире должно способствовать этому.

Первоначально миры строятся, чтобы вызывать в Сутях желание совершенствоваться и вовлекать их в преобразовательную деятельность. Любой внешний мир является частью технологического процесса, в котором участвуют Сути как главные преобразующие элементы этого механизма.

Окружающая среда должна обязательно соответствовать Уровню развития индивида, иначе он не сможет в нём прогрессировать.

Разберём пример с человеком. Если цивилизованный человек живёт в большом городе, где техника, машины, производство, он получает ускоренное развитие, так как среда обитания насыщена множеством элементов, которые стимулируют его прогрессирование. Если же этого человека отправить жить в деревню, где меньше техники и элементов культуры, беден и однообразен быт, то этот же человек уже намного отстанет в развитии. И именно поэтому так различны – человек из города и человек из деревни. Если же этого человека отправить жить в пустыню или тундру, лишив его всех технических достижений, то он превратится в примитивного человека. Поэтому так важна среда обитания для прогрессирования личности.

Точно также и на Уровнях Иерархии миры предназначены для развития Сутей до определённой стадии.

Каждый мир в своих временных построениях обустраивается таким образом, чтобы они способствовали его духовному росту. Все вспомогательные предметы, которые появляются в данном мире, должны служить совершенствованию души. Поэтому в мирах никогда не бывает ничего лишнего.

Чем интенсивнее идёт прогрессирование личности, тем больше появляется дополнительных предметов, которые стимулируют прогрессирование одних и вызывают деградацию других. Но всё это для каждого мира индивидуально. Таким образом, среда обитания никогда не бывает случайной, произвольной. Она рассчитывается Высшими, как грандиозный широкомасштабный проект, который воссоединяет Высшие цели развития с частными целями отдельных индивидов.

И в связи с этим, хотя им в развитии и предоставляется свобода выбора, но она очень ничтожна в масштабах целого мира, не говоря о прочем. Любая свобода относительна. Она ограничивается целями развития Высших, общей целью развития мироздания и целью конкретно того мира, в котором существуют частные формы. И о какой свободе можно говорить в переплетении всех этих целей.

Поэтому и любое прогрессирование частной единицы по скорости тоже увязывается со скоростями прогрессирования мира и более крупных мировых объёмов, ибо всё должно находиться в определённой скоростной взаимоувязке, чтобы соблюдалось общее пропорциональное развитие между частным и общим.

Такая взаимоувязка развития действует, например, и в теле человека, поэтому у младенца печень в утробном состоянии развивается с одной скоростью, лёгкие – со своей, руки, ноги – со своей. А когда он будет проходить стадии детства, подросткового возраста, зрелости, те же органы и части тела будут иметь другие скорости развития, соответствующие новым стадиям развития. Но они постоянно действуют в единой связи, которые определяют законы существования материального тела, и поэтому на любой стадии развития выдерживаются необходимые конструктивные пропорции тела и требуемые соотношения.

Аналогичные пропорции и соотношения выдерживаются и в крупных масштабах между всем, что живёт и прогрессирует. Поэтому и каждая душа человека не просто совершенствуется сама по себе, а увязывается в определённых конкретных скоростях с развитием того мира, в котором находится, с развитием Сутей в Иерархии, а следовательно, и их мирами, с развитием Бога и всего мироздания. Поэтому, когда человек деградирует, он задерживает развитие всех и в первую очередь Бога, а когда прогрессирует сам, помогает прогрессировать тем, кто с ним связан."

"Энергоструктура Человека и Материи", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.


 
Рисунок
У (слова на букву 'у') | Добавил: Nikolay (20.01.2016) | Просмотров: 195