Логотип
Информация

Внимание

Рисунок

"1. жадно слушать, прислушиваться, поглощать слухом, усваивать себе слышанное или читанное, устремлять на это мысль и волю свою (сл. Даля).

2. сосредоточение чувств, мыслей, зрения, слуха на том, что интересно;

3. способность к восприятию окружающей действительности. Базируется на внутренних качествах индивида, приобретённых в прошлой или настоящей жизни. Внимание зависит от умения правильно направить и сосредоточить силы личных ощущений и сознания на чём-либо. Сосредоточенность отключает во внимании ненужную сторону познания и открывает пределы максимального поступления нужной информации. Внимание – прогрессирующее качество;

4. уделение внимания одного человека другому или общества – отдельной личности. Это передача энергии от тех, кто уделяет внимание, тому, кому направлено внимание, его подпитка своими энергиями (энергиями разных людей). Это – процесс взаимообмена. Он полезен всем, участвующим в нём, а молодым душам – просто необходим, так как при получении внимания от других у них удаляются пробки в энергетических каналах (пробки от грязных низких энергий), улучшается восприятие мира, происходят правильные построения внутри энерготел и матриц. А отсутствие внимания у молодых душ приводит к неправильным построениям внутри их тонких структур, что ведёт дальше к неправильному восприятию ими информации. Развитым душам полезно оказывать внимание другим, так как происходящий при этом энергообмен улучшает их состояние и, самое главное, строит в ячейке матрицы такое качество, как умение налаживать связи с окружающим миром через добро, т.е. через позитивные функции."

"Словарь Космической Философии", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова,  изд. Амрита-Русь.

Внимание - основа восприятия.
интерпретация

37* Каждая стадия развития души требует набора определённых качеств в матрицу. Чем выше Уровень, тем большее число их необходимо ей освоить. Одни качества необходимы для существования в настоящем мире, другие - в следующем. На вышестоящем плане их сменяет набор новых качеств.

Например, на земном плане человек обладает способностью (качеством) ходить по поверхности Земли. Разновидностью данной способности является умение бегать, прыгать, танцевать, плавать. Но эти качества не нужны душе на Уровнях Иерархии, так как её миры имеют другие способы перемещения. Среди них человеку известны такие свойства: летать, телепортировать, но это далеко не всё. Некоторые способы перемещения на данной стадии недоступны для его понимания. Но всё познаётся со временем.

Сейчас же нас интересует такое качество, как "внимание". Оно присуще не всем живым формам на Земле. Например, у червяка, жука, растений оно отсутствует, а у высших животных уже появляется. Но что такое "внимание" и для чего оно требуется живой форме?

Внимание - это качество, которое помогает ориентироваться и существовать в окружающей среде земного мира. Для низких индивидов оно выполняет защитную функцию: быть бдительным, внимательным - значит не попасть в лапы зверю. В иных мирах это качество заменяет другие свойства форм.

Внимание выражает сосредоточение на восприятии раздражений и опасных моментов в окружающей среде: оно направлено на обеспечение выживания формы, поэтому имеет охранные функции. Но это - для низких индивидов. Для средних и высоких Уровней развития земного плана у внимания добавляется ещё функция сбора детализации различных фактов и подробностей. Чем внимательнее индивид, тем больше информации он улавливает в единицу времени и тем глубже получает знания по интересующему вопросу.

Качество внимания вырабатывается постепенно. Его развитие заключается в умении индивида сосредоточивать свои ощущения и интеллект на чём-то конкретном. Рассеянное внимание как раз не способно останавливаться на определённых объектах. Оно охватывает сразу множество деталей, отчего не может получить максимально больший объём информации, и знания получаются неточными и схематичными. Чтобы сосредоточить своё внимание на чём-то определённом, индивиду приходится прибегать к силе воли и заставлять себя удерживать его на чём-то одном длительное время.

Ощущение и осознание происходящего совместно образуют у человека фактор познания. А внимание базируется на них, помогая им максимально проявится при познании чего-либо, так как происходит концентрация ощущений и сознания, их наибольшее раскрытие. Но степень привлечения ощущений и сознания к познанию может быть разной. Индивид способен на полную мощность включить свои ощущения и сознание, а может использовать их в незначительной степени. Таким образом, если качество внимания у индивида уже достаточно развито, он сможет регулировать его по собственному желанию.

Но если душа пришла в земной мир из другого, где отсутствовало качество внимания, то при достаточно высокой степени развития у неё других свойств это качество может или полностью отсутствовать, или находиться в зачаточном состоянии. В некоторых мирах вместо внимания используются другие качества, недоступные пока для понимания человека.

Обычно человек использует внимание в период практической деятельности, так как любая работа требует сосредоточения на себе. Сознание выделяет среди множества деталей окружающей среды лишь то, что необходимо индивиду на данный момент, а внимание помогает на нём сосредоточиться и удерживать свои ощущения и осознание положенное время.

Аналогично используется внимание и при познании чего-либо нового: среди моря информации оно избирательно выбирает нужное и концентрируется на нём, не замечая всего прочего. Внимание позволяет удерживаться на интересующем предмете требуемое время. В своей работе внимание тесно связано с ещё одним качеством - воспитанием. Последнее зависит от развитости ощущений индивида и его Уровня.

Восприятие может быть ближним (допустим, человек сосредоточивается только на своём столе) или дальним. В последнем случае внимание человека способно охватить природные ландшафты. То есть восприятие обладает подвижными границами, и человек может регулировать его разными способами. Одним из них является регулирование с помощью внимания. Фактически восприятие и внимание находятся во взаимообразной связи: восприятию требуется внимание, а вниманию необходимо восприятие, чтобы проявиться должным образом.

Чтобы сосредоточиться на книге, индивид должен сузить границы своего внимания до размеров книги, и тогда книга окажется в зоне действия внимания. А чтобы полюбоваться луной, индивид должен расширить границы восприятия. Однако он никогда не сможет воспользоваться этим качеством в полной мере, так как существует множество внешних и внутренних факторов, мешающих его функционированию.

Например, при изучении какой-либо информации, получаемой из внешнего мира, в радиус действия восприятия индивида попадает много ненужного и неинтересующего его. Если, допустим, человек берёт в руки газету, он читает только те статьи, которые его заинтересовали, а прочие пропускает. Изучая что-нибудь, учащийся долго выискивает среди мешающих ему в библиотеке предметов нужную книгу. В чужом городе среди множества ненужного он ищет нужный ему дом. Как мы видим, восприятие при этом охватывает много лишних предметов, а внимание сосредотачивает индивида среди данного множества на необходимом.

Во всех случаях восприятие и внимание взаимосвязаны. Восприятие помогает видеть картину, а внимание - сосредоточиться на главном для себя, ибо внимание всегда индивидуально и избирательно. Поэтому в одной и той же картине внимание мужчины привлечёт одно, женщину - другое, ребёнка - третье.

Внимание всегда действует избирательно, помогая ненужное оставлять на заднем плане, а главное - выводить на передний план, то есть всю мешающую информацию оно способно отнести за пределы осознания. Такой приём избирательности помогает познавать интересующую тематику.

Но всё, что индивиду не требуется для познания, можно отнести к неоднородным материалам, а то, что ему необходимо по тематике, станет слагать фактуру однородных для него знаний. Каждый человек прекрасно понимает, как в библиотеке среди тысячи книг с ненужной ему информацией он отыскивает ту книгу, которая подходит по тематике и пополняет его однородные знания по истории или искусству. Восприятие охватывает зоной своего действия разную информацию, но внимание отбрасывает всё ненужное, сосредотачиваясь на интересующем и помогает таким образом повышать собственный Уровень познания.

38* Внимание развивается через практический опыт, формируя необходимое качество от стадии к стадии. А это способствует делению его на степени развития. Каждая степень обладает определённой величиной сосредоточения. Молодая душа не способна долго сосредотачиваться на заданном предмете, внимание будет постоянно ускользать от неё. Достаточно развитая душа по своему желанию способна удерживать внимание на объекте сколь угодно долго.

Сосредоточение обладает определёнными параметрами, так как это - сила, характеризуемая мощью. Чтобы сосредоточиваться, надо в индивиде одни силы подавлять, на что требуется как раз мощь, а другие целенаправлять, что тоже требует мощи. Поэтому внимание обладает определёнными силовыми характеристиками. Но, находясь на каком-либо Уровне развития, индивид способен сам регулировать величину своего внимания, а это свидетельствует об изменениях числовых характеристик, связанных с ним (вниманием)*.

Уменьшение или увеличение силы внимания свидетельствует о наличии у одного индивида степеней внимания. Однако надо уточнить, что такими степенями будет обладать только развитая личность. О каких, например, степенях внимания можно говорить у молодой души, когда она ещё не успела наработать соответствующих качеств? Поэтому конкретно сам индивид обладает степенями внимания только после наработки в себе отдельных качеств. После этого он может управлять степенями внимания по своему желанию.

По отношению к одному и тому же индивиду можно выделить три основные степени: минимальную, среднюю и максимальную. Все эти величины берутся относительно общей величины мощи внимания, наработанной индивидом за прошлые стадии совершенствования.

Если к вниманию добавляется интерес индивида (интерес - это тоже определённое качество), это способствует росту его параметров внимания. А рост внимания благотворно сказывается на увеличение сбора информации индивидом по интересующему вопросу. Когда человек жаждет познать что-то новое по конкретному вопросу, то повышается потенциал его устремлённости, который помогает достигать внимания своих наибольших для данного индивида возможностей. Когда индивид увлечён работой, книгой или сочинением музыки, он сосредотачивает внимание только на них и всё окружающее для него перестаёт существовать. Это особое свойство сознания, связанное с вниманием человека. У Высших Личностей это протекает несколько по-другому. Но сосредоточенность, присутствующая в данном свойстве внимания, позволяет глубже познавать суть изучаемого и получать значительное количество требуемой информации."

"Личность и Вечность", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.


 
Рисунок
В (слова на букву 'в') | Добавил: Nikolay (14.01.2016) | Просмотров: 708