Эволюция познания | |
![]() "В чём заключается эволюция познания индивида — в постепенном изменении своего сознания, отходе от своей настоящей точки зрения или в чём-то другом? Эволюция познания представляет собой расширение информационного слоя знаний, предназначенных частному индивиду. То есть каждая частица знаний есть полученный элемент качества. Но приобретение новых знаний может изменить значение старых вплоть до того, что индивид откажется от них, признав их ошибочными или устаревшими. В жизни человечества происходит постоянное обновление старых знаний новыми, и в этом состоит прогресс общества, его эволюция познания. Но общество старается сохранять и старые знания. (Поэтому созданы такие предметы для изучения, как история, палеонтология, археология и др.) Также движется эволюция и для всего частного. Эволюция — это понятие, касающееся в нашем понимании развития живых форм. Мы привыкли, что существует эволюция живого, эволюция материи, но существует ещё независимо от человека и эволюция познания. Человек признаёт этот тип познания только применительно к себе или своему поколению. А то, что эволюция познания бесконечна и поднимается по ступеням Иерархии беспредельно, он не желает признавать в силу личной ограниченности. Часто заходя в тупики собственных заблуждений, он принимает их за пределы развития. Ему кажется, что больше познавать нечего и мир иссяк в открытии нового. Но тупик возникает не в мире, а в сознании индивида. Именно оно, в силу своей ограниченности, не способно перешагнуть через барьер, за которым открываются безграничные дали нового познания. Человеку необходимо только переключить сознание с устаревших понятий на новые — и выход из тупика будет найден. Эволюция знаний, а соответственно, и познания существует независимо от человека и помимо него, и он может только присоединиться к ней, влиться в её стремительный поток или отойти в сторону и попытаться наблюдать за ней со стороны. Но любое развитие должно по скорости определённым образом увязываться со скоростью эволюционного хода общей тенденции познания, иначе такой индивид, отошедший в сторону, будет отнесён к деградирующим элементам и его сметёт в обратную сторону другой поток, очищающий космический организм от всего устаревшего, как от шлаков. А чтобы этого ни случилось и чтобы шагать в ногу с прогрессом, попытаемся уяснить себе основы эволюции познания. В чём она заключается и что собой представляет? Если эволюцию познания отнести к частному индивиду, так как она начинается именно с него, то в отношении к нему она будет являть собой постепенное наращивание объёма знаний самого разного характера. Но новые понятия, уже усвоенные, позволяют видеть, что каждая частица знаний — это элемент определённого качества, приобретённого душой, наработанного ею упорным трудом. Постигая знания, индивид осмысливает их, совершает внутреннюю работу на осознание нового. В результате он нарабатывает в ячейки своей матрицы новый или дополнительный тип энергии, то есть он нарабатывает новые качества или укрепляет уже существующие. Каждое качество строится из определённых однородных знаний. А так как это есть энергии, то суммы их потенциалов образуют суммарный потенциал души, её мощь. Возрастает сам объём души, так как постижение разносторонних знаний ведёт к наращиванию матрицей новых ячеек. Вспомним, что матрица — это самостроящаяся конструкция, и когда для какого-то нового качества у неё не хватает ячейки, то матрица сама начинает сразу строить эту ячейку. Это заложено в программу её развития.... " "Развитие мышления", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь. Конец ознакомительного фрагмент главы. ![]() Уважаемые посетители сайта! | |
Развитие мышления | Добавил: Nikolay (24.11.2018) | Просмотров: 354 W |