Фактор познания | |
![]() "Наличие различных Уровней развития свидетельствует о различной степени понимания окружающего мира людьми. Человек стремится познать окружающий мир, планеты Солнечной системы, нашу Вселенную, но как бы он ни старался узнать как можно больше о них, большая часть действительности остаётся для него не познаваема. Он не может понять устройство других материальных вселенных, энергетических миров Бога, само мироздание и то, что остаётся за гранью видимости, то есть тонкий мир в своей бесконечности остаётся для него недосягаемым. В основном мир оказывается непостигаемым для человека, а то, что он познаёт, соответствует его Уровню познания. А это означает, что чем он ниже, тем больше в познаваемую истину будет внесено искажений. Получается, что только Сам Создатель, сотворивший этот мир, способен правильно представить знания о нём, а все прочие будут выражать его не правильно. Один создаёт, а другим даётся право познавать то, что он создаёт. В этом выражается фактор познания. Познавая то, что придумала другая, более высокая по Уровню Личность, индивид низкого Уровня учится строить, познавать закономерности построения и сам приобретает знания и опыт в свой личный багаж, придавая ему индивидуальный характер. Индивид способен познавать только в настоящем времени. То, что находится в будущем и прошлом, для него закрыто. Поэтому и само совершенствование души через познание происходит в настоящей действительности. И от того, на сколько правильно индивид понимает настоящее, зависит его понимание в будущем. Правда, контроль Вышестоящих над нижестоящими позволяет подправлять в познании индивида отдельные процессы, которые формируют в нём неправильное понимание (за счёт кармических отработок), но это понижает Уровень личности, замедляет её движение вперёд, (Неправильно построенные цепи качеств Высшим приходится ломать и строить заново, что и вносит отставание в развитие человека.). Фактор познания человека работает на индивидуальной основе. Любое качество строится обособленно с учётом особенности восприятия личностью окружающего мира, его разума, интуиции. Разум помогает усваивать информацию через её осмысление, а наращивание личных знаний за счёт интуиции базируется на предчувствии будущих событий. А это означает неосознанное восприятие действительности, существование которой личность предполагает, включая в свои предположения все те процессы, которые строят эти будущие события. Познание на уровне соответствия есть получение информации и осознание её имеющимся механизмом разума. Познание на уровне интуиции есть увеличение собственных знаний путем предчувствия. А это — неосознанное восприятие действительности, однако оно тоже помогает личности совершенствоваться. Человек способен познавать мир по-разному: ощущениями и чувствами, разумом. Но последний имеет различные степени развития, поэтому фактор познания у каждого будет индивидуален. Любые знания, формируемые индивидом, соответствуют его Уровню развития и выражаются через его понятия. Но для познания важен ещё фактор времени. Дело в том, что само осмысление окружающего, познание мира ведется индивидом всегда через настоящий момент времени. Человек способен познавать и прошлое, и будущее только через настоящий момент, так как сам он не может перемещаться во времени ни назад, ни вперед. Поэтому все его мыслительные процессы связаны с настоящим временем. В то же время и сама действительность связана с ним, ибо любое действие, форма, процесс развиваются тоже через настоящий момент времени, поэтому осмысливать их можно только в данной реальности настоящего. Она объединяет всё. Происходит стыковка различных процессов, механических движений, функций. Настоящий момент объединяет то огромное множество, которое ушло в прошлое, с тем, которое приходит из будущего. А это значит, что стыкуются, прежде всего, определенные параметры. Всё должно выдерживаться в строгом соответствии габаритов, форм, скоростей течения мировых процессов, мощностей. Огромное многообразие всего существующего и приводимого в действие настоящим моментом объединяется целью данной временной действительности. Только цель способна состыковать параметры различных процессов в единую общую функцию, поэтому она имеет особое значение для действительности. Настоящее время приводит всё в движение, в том числе и интеллект. По сравнению с перемещениями и движениями, которые существуют в прошлом и будущем, настоящее обладает максимальной активностью и только оно способно предоставить разуму человека возможность познавать желаемое. Познать будущее человек не может, оно закрыто для него. Также и прошлое он не способен осознать без осмысления его в настоящем времени.... " "Развитие мышления", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь. Конец ознакомительного фрагмент главы. ![]() Уважаемые посетители сайта! | |
Развитие мышления | Добавил: Nikolay (24.11.2018) | Просмотров: 323 W |