Какие знания принимает человек | |
![]() "Познание окружающей действительности, обогащение себя жизненным опытом строится на процессе, трансформирующем неизвестное в известное. Данная функция трансформации основывается на осмыслении. Мир для человека делится на две части, одна из которых является познанной, другая остаётся неизвестной, таящей загадки и тайны. Человек не может принять за истину то, что не базируется на цепи логических рассуждений или прочих мыслительных обоснований. Он должен в информацию поверить. А когда у него самого не хватает интеллекта, чтобы осмыслить её, или отсутствует интуитивное чутьё в её верности, он обязательно требует подтверждения её обоснований от других. Он пытается жить чужим умом, потому что, не будучи способен сам понять — верны ли знания или не верны, он доверяет мнению других. И отчасти это является прогрессивной формой познания, потому что более сильный интеллект как более мощный потенциал прокладывает дорогу в познании более слабому. Обосновав доказательства, он как бы утверждает, что этими знаниями можно пользоваться. И слабый интеллект сам, не владея формой доказательств, пользуясь готовой информацией, развивается в нужном направлении. Пользование готовой информацией тоже способствует прогрессу индивида, так как идёт осмысление информации, её анализ, происходит наработка понятий и формируется личный багаж знаний. Но, конечно, владение формой доказательств относится к более высокому Уровню интеллекта. И таким образом, сильный интеллект способствует прогрессированию слабого интеллекта, ведёт его за собой. Человек за известное принимает те знания, которые подтверждены жизненным опытом, практикой, логическими обоснованиями и расчётными доказательствами. Почти весь объём информации, которой пользуется человечество, относится к такому типу. Также он использует метод сравнения, который позволяет постигать неизвестное с помощью сопоставления его с другим, уже доказанным и принятым обществом. Человек с сомнением относится к тому, что не подтверждается одним из указанных типов доказательств. То есть всё, что не имеет доказательств, человек относит к непознанному, неизвестному.... " "Развитие мышления", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь. Конец ознакомительного фрагмент главы. ![]() Уважаемые посетители сайта! | |
Развитие мышления | Добавил: Nikolay (24.11.2018) | Просмотров: 308 W |