Логотип
Книги Посланников

От амёбы к Высшему Разуму через фактор познания

Рисунок

"Человек начинает познавать окружающий мир, как только у него включается осознающий фактор. Он пытается осмыслить, что и почему происходит, откуда появляется одно и исчезает другое, как зарождается малое и умирает большое. Животные и растения еще не обладают таким фактором познания окружающего, хотя отдельные высокоразвитые животные способны осмысливать примитивные ситуации, касающиеся их собственного существования.

А человеку этого уже мало, он желает познавать и то, что выходит за границы его личных и даже социальных ситуаций. Он пытается заглянуть далеко за границы своего мира. Фактор Познания помогает ему получать новую информацию, так как он развивается в своих качествах, позволяющих ведать, какие знания уже накоплены до завершающей стадии, какие следует продолжить накапливать, а какие не потребуются. То есть при достаточном Уровне собственного развития у фактора познания появляется качество сортировки информации, качество их количественного и качественного контроля.

Фактором познания не обладают искусственно созданные предметы. Например, роботы, разная техника могут двигаться и выполнять работу, но познающим фактором не обладают. Он присущ только одухотворенным формам, и при этом — только с определенного Уровня развития. Например, те же растения, амёбы, микробы не обладают способностью познания внешней среды. То есть этот процесс начинается у форм только с определенной эволюционной ступени развития, для человека это шестой Уровень человеческой иерархии.

Познающее начало закладывается в каждую душу изначально, но она начинает использовать его с определенного момента развития. Одна душа, более прогрессирующая, использует его раньше, другая позже, но всё равно приходит к потребности познания окружающего. Душа начинает проявлять недовольство формой своего существования, у неё появляется потребность поглощать информацию, то есть знания об окружающем мире, которые она оформляет в символы и всевозможные условные обозначения, абстрактные понятия.

Познающее начало в индивиде при изучении окружающего мира начинает формировать в нем прогрессии познания, которые ориентированы на его совершенствование и способствуют накоплению информации в его тонких конструкциях. Каждому типу информации соответствует определенный тип энергии, поэтому знания накапливаются в виде энергетических компонентов, выстраивающихся в заданном порядке. Впоследствии индивид может использовать эти накопления для личных целей, они помогают ему в дальнейшем совершенствовании. При познании нового человек всегда использует все накопительные достижения и все возможности своего разума. Осмысление нового происходит через старое, уже познанное.

Чем больше багаж прошлых знаний индивида, тем лучше идёт понимание и усвоение нового. Эта способность познания отрабатывается индивидом от стадии к стадии развития, так что она (способность познавать) приобретает функцию самостоятельности. При этом между самой душой индивида и данным качеством устанавливается взаимозависимая связь. Но так как познающее начало имеет огромное значение для совершенствования личности, то получается, что от того, как работает данная прогрессия (качество], во многом зависит и прогресс индивида. И, наоборот, от работы и усилий индивида зависит развитие данного качества. Качество формируется в автоматический процесс, то есть особый функционирующий механизм, именуемый прогрессией.

По мере повышения Уровня качества познания, роль данной прогрессии повышается.

Если эта прогрессия будет слабо функционировать, то развитие индивида значительно затормозится. А это свидетельствует о том, что данная прогрессия начинает играть главную роль в управлении развитием личности или любой другой одухотворённой формы. Таким образом, развитие показывает, как из первоначально незначительного фактора, который можно было бы отнести к любопытству, качество познания превращается в мощную систему управления прогрессом формы. И в итоге познающее начало становится руководящим фактором совершенствования индивида.

Познающий фактор работает в личности от одной стадии к другой, наращивая свои накопления, мощь, способы познания. Каждому Уровню развития индивида соответствует и свой способ познания.... "

"Развитие мышления", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.

Конец ознакомительного фрагмент главы.

Рисунок

Уважаемые  посетители  сайта!
Нужна книга? - Заказать книгу можно тут:

Развитие мышления | Добавил: Nikolay (24.11.2018) | Просмотров: 336 W