Логотип
Книги Посланников

Познание внутреннего и внешнего

Рисунок

"Любая живая форма пребывает в мире среди множества других форм, среди мировых конструкций, природных состояний и постигает окружающую среду соответственно своему Уровню развития. Любая форма имеет собственное представление о мире и своей среде обитания, то есть всякое живое состояние обладает собственным мировоззрением, которое формирует его представления об окружающем. Но по мере развития у форм, и в частности у человека, меняются представления о действительности, так как само качество познания постоянно прогрессирует.

Нам важно увести представления читателя от сугубо частного и мелкого мирка человека к огромному миру бесконечно развивающихся величин, чтобы каждая личность увидела перспективы своего будущего совершенствования через познание. Поэтому мы связываем мини-объём, каким является форма человеческого тела, с макси-объёмом мироздания как среды обитания всего сущего. Познание превращается по мере развития души во всё более могущую преобразовательную силу, работающую двойственно: преобразующую самого человека и всё вокруг него. Поэтому от частного мы переходим к более общим понятиям, чтобы с помощью них проникнуть в глубины космоса.

Познание есть развитие, а развитие — это постоянные изменения в сторону наращивания, накопления единицей энергий, соответствующих ей. Всякая одухотворённая структура испытывает постоянные изменения, которые порождают внутренние мутации в самой форме. Всё имеет бесконечное развитие и внутрь, и вовне. Любой общий объём параллельно с внутренним развитием продолжает двигаться бесконечно и во внешнюю сторону (рис. 31). Движение идёт от последнего Уровня, которого достиг индивид к данному моменту существования. То есть точка отсчёта («Д») для познания внутрь и вовне будет изменять своё положение, она всегда будет находиться на Уровне современных знаний личности. И этому будут способствовать изменения, происходящие в человеке.

Например, его сознание находится в постоянной работе.

Часть временных знаний в его сознании разрушается и улетучивается, а часть, получая дальнейшее развитие, переходит в общий объём подсознания, то есть совершается переход во внутреннюю часть общего объёма. Пополнение подсознания устойчивыми знаниями благоприятствует расширению сознания в целом, а это способствует ускорению его дальнейшего прогресса вовне.

Если индивид обладает большим запасом прочных, устойчивых знаний, то ему легче ориентироваться в окружающей жизни и видеть цели развития. Он лучше осознаёт и осмысливает окружающее пространство, радиус познания вовне у него расширяется. Например, ребёнок знает сначала только свой дом, потом двор, школу, город, страну, Землю, Солнечную систему. Так постепенно вовне (рис. 31) уходит его познание по мере того, как в его подсознании, его внутренней основе (направление «О») накапливается больше и больше устойчивых знаний. И это освоение внешнего пространства, его познание продолжается бесконечно. Но в познании внешнего индивид исходит от знаний, которые находятся внутри него.

Образуется такая зависимость: сначала информационная база индивида зависит от внешних обстоятельств, от окружающей среды, а затем освоение внешнего мира зависит от внутреннего качественного состава информационных накоплений личности. Идёт взаимопроникновение друг в друга информации мира, в котором пребывает индивид, и индивида — в общий объём пространства, в котором он обитает.

Информация внешнего осознания мира тоже не переходит в подсознание индивида, пока не приобретёт практического подтверждения.

Но по аксиоме: «внутреннее равно внешнему» или «что внутри, то и снаружи» — происходит распространение понятий внутреннего мира на окружающий.

Индивид, совершенствуясь, приобретает новые свойства, в частности он учится извлекать нужные знания из своего подсознания по собственному желанию.

И с какого-то определённого момента развития он начинает черпать знания из своей внутренней основы и распространять их вовне, то есть индивид начинает отталкиваться в познании от самого себя. Познавая себя, человек в итоге переходит к познанию мирового объёма. Эта взаимообразность создаёт двойную форму совершенствования личности и ускоряет её прогрессирование. Скорость развития при данной форме познания возрастает у неё в два раза.

Таким образом, мы выяснили, что существует две формы осознания для одного и того же индивида, это:

а) форма внешнего осознания;

б) форма внутреннего осознания.

При этом вторая форма ускоряет развитие первой, а также является базисом для быстрого понимания внешней действительности окружающего. То есть чем больше у индивида имеется накоплений внутри, тем больше он понимает во внешнем мире.... "

"Развитие мышления", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.

Конец ознакомительного фрагмент главы.

Рисунок

Уважаемые  посетители  сайта!
Нужна книга? - Заказать книгу можно тут:

Развитие мышления | Добавил: Nikolay (24.11.2018) | Просмотров: 322 W