Противоположность истины | |
![]() "Таким образом, любая истина содержит в себе совокупность знаний определённого рода, которые связаны между собой закономерными смысловыми зависимостями. Внутреннее содержание истины постоянно изменяется, так как в ходе развития происходит наращивание объёма её информации, которая в итоге вырастает до абсолютных величин, то есть любая истина содержит потенциал абсолютных знаний. При подобном глобальном развитии, как всякий Абсолют, истина должна содержать в развивающемся собственном объёме и свою противоположность. Такой противоположностью для истины является бессмысленность, которая не обладает главной идеей своего существования, так как ей не на чем базироваться. Человек часто встречается с бессмысленностью, иногда он сам порождает её, создавая её в результате непонимания чего-либо. Он может порождать её и в знаниях, и в жизни в каких-то действиях, многие поступки низких индивидов часто бывают бессмысленны. Всякая бессмыслица не содержит в себе главного — смысла существования, не несёт цели, которые объединяют разрозненные знания в единые, монументальные теории и создаёт глобальные масштабы знаний, а действия делают созидательными, целенаправленными. Но если в бессмыслице отсутствует смысловой остов, то, значит, в ней отсутствует и некоторый связующий компонент, увязывающий одну информацию с другой. Поэтому любая бессмыслица не содержит никаких информационных теорий и построений, она скорее — хаотична. Но тогда встаёт вопрос: может ли подобная форма совершенствоваться и за счёт чего? При более детальном рассмотрении аспекта бессмысленности в масштабах мироздания выясняется, что она способна развиваться также отдельными самостоятельными объёмами, которые отличаются друг от друга качественно. Бессмысленность представляет собой разрозненную информацию, её хаотическое переплетение. Такой обрывочной информации может в одном объединяющем объёме содержаться разное количество, то есть может быть и больше, и меньше. А так как бессмыслица может охватывать самую разную по тематике информацию, то, следовательно, качественный набор компонентов в разных объёмах бессмысленности может быть тоже разным. Поэтому её отдельные объёмы, заключающие в себе разрозненную информацию, могут комплектоваться с самым разным содержанием. А это означает, что бессмысленность тоже обладает индивидуальностью. Например, картина художника-абстракциониста несёт бессмысленность, и есть книги, которые тоже не содержат в себе никакого смысла, но качественно эти две бессмыслицы будут разными. В мировых же процессах некоторые частные объёмы, двигаясь беспорядочно на одном Уровне, в одном мире, присоединяют к себе то одни обрывочные знания, то другие. Они как бы вбирают в себя мусор, то, что осталось за пределами всякого теоретического объединения. Получается, что одни знания, объединённые общей идеей или истиной в теории, собираются в одни объёмы; а вся прочая информация, которая по каким-то причинам никуда не вошла и осталась существовать в обрывках, стала объединяться в противоположные объёмы бессмысленности. ![]() Её частные объёмы, двигаясь хаотично, присоединяют к себе всё больше обрывочной информации, никуда не вошедшей (рис. 34). И таким образом они разрастаются, образуя свой объём.... " "Развитие мышления", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь. Конец ознакомительного фрагмент главы. ![]() Уважаемые посетители сайта! | |
Развитие мышления | Добавил: Nikolay (24.11.2018) | Просмотров: 357 W |