Логотип
Книги Посланников

Разум

Рисунок

"Сделаем теперь разграничения между теми понятиями, которые ввёл человек, пытаясь осознать свою способность понимать мир, себя и других людей. Он стал считать, что ему присущи ум, интеллект, разум, Высший Разум. Что они означают?

Человек всегда считал, что мышление зависит от его ума, источником которого служит головной мозг. Если индивид обладает физическим мозгом, значит, он обладает и умом. Однако вылет души после смерти не подтверждает наличие его у многих душ. После смерти некоторые из них тупеют настолько, что не способны даже разговаривать с медиумом или вступать в какое либо общение с ним.

Молодые души не обладают способностью мыслить, потому что у них не разработаны тонкие конструкции, формирующие ум человека. Ум по своим понятиям должен соответствовать той форме, в которую воплощается душа. Ум условно можно считать начальной стадией зарождения Высшего Разума в человеке. У людей имеется несколько понятий — это ум, интеллект, разум, которые он связывает с процессами мышления и выделяет их в особые качества, позволяющие ему создавать мысль, творить, осознавать физические процессы и т.д.

Постараемся выяснить, что с чем связано и на основе чего строится.

Накопленные знания, опыт формируют Разум человека, его потенцию использовать для личных целей имеющиеся у него в матрице понятия. Разум включает в себя некоторые свойства подсознания, например, интуицию, процессы мышления. Он строится на основе приобретения знаний об окружающей действительности и о себе самом. Разум относится только к конструкции души, её матрицам, совокупность работы которых создаёт главную его функцию (для человека) — способность мыслить. У Высших форм Разум порождает ряд других функций. В применении к человеку понятие разума часто используется как понятие, обобщающее ум, интеллект.

Интеллект — это зачатки разума. Пытаясь разделить людей на высокоразвитых и малоразвитых, на умных и неумных, сам человек стал придумывать различные синонимы уму; интеллект, менталитет, разум, сверхразум. Ум можно считать низшей степенью развития разума человека, интеллект — это его средняя стадия развития. (Менталитет это всего лишь синоним интеллекта, так как тоже выражает среднюю степень развития мыслительной способности человека.) А Разум — это высшая для человека стадия развития всё того же ума и интеллекта.

Сверхразум (по отношению к человеку) выражает способность выходить за пределы человеческих возможностей.

Таким образом, ум, интеллект (менталитет), разум, сверхразум — это различные степени развития мыслительной деятельности человека. Развитие этого качества имеет огромное значение, так как ему (качеству)* принадлежит вечность: оно будет совершенствоваться бесконечно.

Разум для человека — это способность мыслить, действовать сообразно осознаваемым задачам и жизненным ситуациям, творить новое, рождать идеи.

Ум может даваться авансом, а интеллект (менталитет) только нарабатывается самим человеком, и в этом — разница между ними. Разница также — в степени их развития, а следовательно, и в работе конструкций. Интеллект задействует в работе большее число тонких конструкций, чем просто ум.

Ум, являясь низшей ступенью разума, развивается через накопление опыта, знаний, и в процессе совершенствования трансформируется в более высокую стадию развития — интеллект, а затем в разум, который, в свою очередь, по мере эволюционирования переходит в категорию Высшего Разума. А Высший Разум тоже имеет различную уровневую систематизацию, или свою иерархию.

Начальный ум у молодых душ связан с программой, то есть он даётся душе искусственно как понимание новой формы своего бытия. Душа бывшего животного, перешедшая в форму человека, должна мыслить и вести себя уже по-другому, чем в прежней форме существования. Поэтому первоначально ей это всё задаётся программой при включении вариантов выбора. За счёт работы программы молодая душа начинает нарабатывать первичные понятия о существовании в новой форме и новом образе жизни. Душа начинает разрабатывать матрицу слова, матрицу понятий. И через некоторое число воплощений у души появляется свой ум, соответствующий человеческой стадии развития. Далее от стадии к стадии она его разрабатывает и у неё появляется интеллект. Свой ум появляется, когда человек начинает самостоятельно мыслить и решать какие-то задачи. То есть:

Ум — это способность адекватно оценивать окружающую действительность и выстраивать определённую линию поведения в направлении достижения цели. На начальной стадии развития души уму не присуща способность самостоятельно мыслить. Например, животные не обладают мышлением, аналогичным человеческому. Но ум им присущ на своём Уровне. Всем одухотворённым состояниям присущ свой разум, соответствующий их Уровню развития и форме существования. Разумом обладает Земля, Звёзды, Время, Сути Законов и прочее, существующее и прогрессирующее.

Но нас интересует человек, поэтому продолжим говорить о его функциях.... "

"Развитие мышления", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.

Конец ознакомительного фрагмент главы.

Рисунок

Уважаемые  посетители  сайта!
Нужна книга? - Заказать книгу можно тут:

Развитие мышления | Добавил: Nikolay (24.11.2018) | Просмотров: 362 W