Временные процессы сознания | |
![]() "Сознание базируется на временных процессах. Оно же отвечает за продолжительность течения всех реакций в его конструкциях. То есть устанавливается минимальный и максимальный пределы для существующих в сознании действий, а также сроки, определяющие сами пределы существования качественных составляющих в структуре сознания. Сознание позволяет индивиду осмысливать настоящую действительность в многообразии её форм и проявлений. Со всем приходится взаимодействовать прямо или косвенно, информацию обо всем требуется фиксировать для себя как полезную или бесполезную. Сознанию приходится набирать очень большой объем знаний за одну жизнь индивида, ибо от того, что и как он усвоит, зависит его ориентация в современных условиях. Но современность тоже постоянно меняется, и то, что нужно было вчера, не потребуется завтра. Поэтому сознание, помогая индивиду ориентироваться в настоящем, усваивает множество кратковременных знаний, которые требуются на непродолжительный период и дальше при изменившихся условиях не могут быть использованы, поэтому, не имея подтверждения в после-дующем, они улетучиваются из сознания. Но всё это — множество разнородных качеств, которые помогают индивиду существовать в данной стадии развития. И конечно, чем больше таких временных качеств он приобретет, тем лучше будет ориентироваться в постоянно изменяющейся настоящей действительности. При завершении человеком программы жизни большинство временных качеств сознания начинают покидать его. По этой причине, например, многие люди к старости глупеют, и это происходит не только от потери памяти, старческого склероза. Приобретенные в молодости знания, не получив дальнейшего развития, улетучились сразу в этой же жизни из-за слабого потенциала их наработки. Кроме того, в сознании человека заложены специальные механизмы, которые ведают длительностью пребывания в сознании приобретенной информации. Знание не должно бездействовать, оно постоянно взаимодействует с настоящей действительностью, подтверждая себя или опровергая, Когда сознание индивида работает, в нем нескончаемой чередой идут реакции самой разной направленности. Но так как какое-то из приобретенных качеств продолжает развиваться, а какое-то остается невостребованным, то в конструкцию сознания введен механизм, контролирующий длительность течения реакций, связанных с использованием тех или иных качеств. Также введен и механизм, устанавливающий наименьший и наибольший срок действий, то есть на всё имеются свои параметры. Если качество находится в бездействии срок, превышающий минимальный положенный ему предел пребывания, то сознание очищается от такого неиспользуемого качества. Срабатывает механизм, убирающий связи с ячейкой сознания матрицы, и качество улетучивается за пределы оболочек человека. Если же какое-то качество активно используется в жизни индивида, и срок его пребывания в сознании начинает превышать установленный для этого максимальный предел существования временного качества, то такое оно или продолжает свое дальнейшее развитие, переходя в следующую жизнь (если это качество многоуровнево), или перемещается в подсознание при достижении им определенных показателей, удовлетворяющих требованиям вечного функционирования. Это соответствует наработке качеств автоматизма, когда качество включается в работу само при поступлении ему определённого сигнала извне. Но в подсознание переходит уже готовое качество, достигшее своего совершенства, то есть построившего полную иерархию данного качества. Именно наличие полной иерархии, состоящей из соответствующего числа Уровней, создаёт механизм автоматического действия одного качества. Так, например, скрипач виртуозно играет на скрипке без нот и способен в точности воспроизвести любое музыкальное произведение благодаря наличию у себя данного качества, построившего полную иерархию и перешедшего в автоматический режим действия.... " "Развитие мышления", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь. Конец ознакомительного фрагмент главы. ![]() Уважаемые посетители сайта! | |
Развитие мышления | Добавил: Nikolay (24.11.2018) | Просмотров: 353 W |