Логотип
Книги Посланников

Основывается ли добро на выгоде и корысти

Рисунок

"Добро и зло таят множество тонкостей проявления. Заглянем в суть их процессов, дающих иногда неожиданный результат.

Человек пока ещё не способен предвидеть, каковы будут последствия того либо иного действия связанного с добром или со злом. Ожидая от зла негативных последствий, он может иметь позитив, и, наоборот, то, за чем он ждёт получения положительного результата, даёт отрицательный. Например, добро может быть связано с выгодой и корыстью, а зло способно приносить пользу.

Добро полезно человеку потому, что помогает жить, упрощает сложные ситуации и направляет его в положительную Систему. А зло индивид связывает с действиями, приносящими ему боль, страдания, несущими нежелаемый результат и мешающими добиваться приятного и полезного. Но если человек стремится к чему-то хорошему, то получается, что подсознательно он стремится получить от добра определённую выгоду. И также со злом: если индивид старается обходить его, то по той причине, что предвидит, что оно (зло) способно принести ему вред. Но то, что остаётся на поверхности и кажется положительным, внутри может оказаться отрицательным. Обратимся к внутренней сути процессов развития.

Если говорить абстрактно, то Выгода – это получение дополнительного дохода не на основе случайности, а благодаря тому расчёту, который делает индивид. Он просчитывает деловые ситуации и выбирает для своей деятельности только те, которые сулят ему получение желаемого результата, покрывающего прежние расходы и дающего прибыль. Человек выгадывает – что хуже, что лучше и выбирает лучшее. Выгода – это всегда желание обладать лучшим, чем имеешь. И именно за счёт выгоды, осознанной или неосознанной, и делаются всякие накопления.

Осознанная выгода планируется, рассчитывается. А неосознанная имеет место в том случае, если индивид ещё слабо развит и планировать не способен, но внутри него живёт желание тоже получить какие-то накопления, превосходящие обычный результат. Он не умеет логически рассуждать, просчитывать все будущие ходы своей деятельности, но бессознательно всегда будет желать иметь лучшее, иметь добро.

В выгоде заложено отрицательное начало, так как она связана с расчётом и нарабатывает в индивиде отрицательный тип энергий. Поэтому получается, что стремясь получить для себя добро, индивид через свои действия строит свою душу отрицательно, а значит, наносит ей вред.

Бескорыстие несёт добро и, как начало, противоположное вреду, нарабатывает в матрицу индивида положительный тип энергий.

Выгода и бескорыстие оппозиционны друг другу и способствуют приобретению индивидами противоположных качеств. В этом их различие.

Всё, что осуществляется через получение человеком выгоды, которая бывает материальной и духовной, не относится к разряду истинно добрых дел. И надо разобраться, что же собой представляют добрые поступки.

При совершении действий, которые мы рассматриваем как совершение добра, процесс разделяется на две стороны, по одну которой находится тот, кому делается добро, а по другую – тот, кто делает добро.

Бывает, сами обстоятельства складываются так благосклонно к индивиду, что он получает выгоду независимо от того, думает он о ней или не думает. Но этот вариант, естественно, планируется его программой жизни и является или каким-то испытательным моментом, или возвратом в такой форме кармических долгов. (Если в прошлой жизни он кому-то отдал материальные средства, то в настоящей жизни ему вернули их через какую-то ситуацию). Обстоятельства жизни могут в течение всего существования складываться для отдельных лиц так, что они будут постоянно находиться в выгодных условиях по отношению к другим. Это говорит о том, что так построена их программа, чтобы обеспечить им нормальное прогрессирование. И здесь на их развитие могут тратиться даже излишние средства, но в последующих жизнях всё будет ими отработано, отработаны сами излишние затраты. Выгодные условия даются человеку как бы авансом и затем отрабатываются в объёме энергетических перерасходов.

Но если рассмотреть вопрос о добре со стороны того индивида, который его творит, то можно задать вопрос – руководствуется ли при этом он какой-то выгодой для себя и что он имеет от совершения добра другим?

Совершая добрые поступки, человек всегда или тратит собственные силы, а значит, растрачивает личную энергию, или делает какие-то имущественные затраты. Конечно, на это способны не все, а только некоторые, достигшие определённого Уровня совершенствования и идущие положительным путём. И на этом типе людей мы в данном случае и остановимся.

Зададимся таким странным на первый взгляд вопросом – совершая добро, ищет ли человек какую-то выгоду для себя? Конечно, всё зависит от качественных характеристик личности и от степени его совершенствования. Если Уровень низок, то человек, реально творя добро, желает иметь за него какую-то выгоду. Даёт неимущему деньги, но под проценты, или надеется, что Бог зачтёт ему это как особую заслугу. Или даёт одни вещи, а взамен хочет получить другие, т.е. здесь осуществляются взаимообменные процессы на корыстной основе: человек творит добро, но за это желает получить определённый результат. Например, он помогает знакомому подвезти на машине вещи, но за это просит деньги на бензин; он издаёт книгу знакомому, но прибыль берёт себе, как это называется сейчас – становится инвестором. И таких отношений, построенных на получении выгоды от взаимообменных процессов, среди людей – бесчисленное множество.

Низкий Уровень человеческих взаимоотношений строится по формуле: «Я – тебе, ты – мне». Взаимообменные процессы в данном случае происходят и на материальном, и на тонком планах. Как проявляется это на тонком плане? Если индивид отдаёт другому мешок картофеля, а взамен хочет, чтобы ему отремонтировали забор, то среди Определителей*, ведущих этих двух людей, тоже совершается обмен энергиями такого же грубого типа. И обмен на тонком плане осуществляется по следующей причине.

Чтобы индивид вырастил планируемый мешок картофеля, ему пришлось вложить в него много физического труда. А чтобы действие происходило, Определитель выделяет ему определённое количество энергии, входит в растраты грубого вида энергии, так как это обычно энергии, приближенные к материальному плану. А если затем этот человек передал мешок картофеля другому, то часть той энергии, которую Определитель выделил своему ученику, то есть энергия именно этого Определителя перешла к другому человеку, а следовательно, и к другому Определителю.

Но на вышестоящем плане чётко идут взаимообменные процессы, и поэтому Определитель второго человека возвращает Ему подобный тип энергии через действия своего ученика: тот, допустим, чинит забор, а на совершение подобных действий тоже выделяется Определителем из его личных запасов необходимая энергия. Если же сделка не состоялась, и человек не отработал свой долг, а картофель съел, то Определитель всё равно отдаёт первому Определителю количество энергии, соответствующей затратам энергии на этот мешок, а затем позднее заставляет своего ученика отрабатывать свой долг Ему через другие ситуации. И вся энергия от ученика поступает Учителю. Иногда возвращение подобного долга может переноситься ученику на следующую жизнь. Таким образом происходит погашение долгов в тонком мире. Это - те процессы, которые скрываются за бытовыми понятиями добра и зла и которые действуют между Высшим и Нижним мирами.

Люди на непогашение долга реагируют по-разному. Если это низкий Уровень, то они обычно отвечают злом, местью. Они не прощают долгов и в этом случае добро получает отрицательный результат. Отдавая что-то другому человеку, они всегда желают иметь результат от совершаемого ими действия. И когда не получают удовлетворение как положительную компенсацию вместо своих затрат, то восполняют его отрицательным фактором в форме зла и мести. То есть такой момент, как неполучение того, что они хотели, является переломным, трансформирующим добро в зло. Но от мести и зла люди тоже испытывают удовлетворение. В данном случае энергия положительного действия нейтрализуется энергией отрицательного результата.

Личность, которая не произвела отдачи долга, пострадала за добро, преподнесённое ей, то есть сначала она получила добро от другого человека, а затем, не сумев отплатить ему чем-то адекватным, получила от этого же человека зло, испытав страдание. А страдание – это энергия, то есть должник всё-таки расплатился с другим человеком, но расплатился своей энергией. Человек, которому не вернули долг, не получив энергию добра, заставил своего должника вернуть ему долг энергией страданий за добро. Страдая, индивид выделяет энергию, которая компенсирует затраты того, кто дал ему в долг. Но сама душа дающего индивида при этом нарабатывает в личную матрицу отрицательную энергию зла, если начинает мстить и вредить тому, кто нуждался и не смог погасить свой долг. Энергия страданий, получаемая от индивида, идёт в энергобазу его Определителя.

Фактически происходит передача энергии на тонком плане от одного другому, а в обратную сторону отдачи не последовало. Процесс на тонком плане не замкнулся. И тогда индивид предпринимает дополнительные действия в форме совершения зла для восполнения своих затрат. Такое добро для индивида, дающего в долг, получается корыстным, ибо для него не имеет значения, каким путём получить выгоду за своё добро. В итоге оказывается, что в основе его деятельности лежит корысть. Она характерна для взаимоотношений индивидов, находящихся на низком Уровне развития. Они не умеют иначе относиться друг к другу. Но надо помнить, что в человеке всегда работает механизм переработки энергии. И от его выбора в действии зависит – положительную или отрицательную энергию он будет набирать себе в матрицу души.

И совершенно другой результат будет иметь душа в случае прощения долга. Если индивид вместо того, чтобы мстить за неполучение ответного результата, простит чужой долг, то энергия прощения, а это очень сильная энергия, трансформирует прежнее качество корысти в положительные энергии нового качества добра, стоящего на более высокой ступени, чем прежнее качество, основанное на корыстной доброте.

Поэтому перед индивидом, творящим корыстное добро и не получающим желаемого результата, лежат два варианта изменить себя духовно.

Первый вариант – месть и возвращение энергетического долга в форме страданий от должника. Но душа при этом нарабатывает отрицательные качества, а следовательно, человек накапливает в матрице тип энергий, которые приведут его к Дьяволу.

Второй вариант – прощение должника. Индивид теряет энергию, но через внутреннюю работу души, через осознание и прощение нарабатывает в матрицу положительное качество, ведущее в Иерархию Бога. В этом - их существенное различие. И только от выбора самого человека зависит, что он приобретёт внутри себя, какие энергии пополнят его матрицу. А это тоже можно отнести к выгоде. Индивид зримо потерял что-то, долг ему не вернули, но он через прощение приобрёл положительное качество в душе, которое можно отнести к той огромной выгоде, о которой сам индивид не подозревает.

Если же индивид поднимается в своём развитии на несколько порядков выше, то меняется его отношение к окружающему миру, и он начинает искать бескорыстия и благородства в своих действиях. В этом случае со стадии корысти он поднимается до стадии бескорыстной выгоды. Изменяются качественные составляющие, поступающие в матрицу личности."

"Выбор души", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.

Рисунок

Уважаемые  посетители  сайта!
Нужна книга? - Заказать книгу можно тут:

Выбор души | Добавил: Nikolay (28.11.2018) | Просмотров: 414 W