Логотип
Книги Посланников

Стимулы развития для молодой души

Рисунок

"Развитие не может обходиться без поощрения. Молодая душа в силу неопытности и непонимания многих процессов не видит конечной цели, к которой её ведут Небесные Учителя. Но чтобы человек видел, что он идёт правильно, совершает верные поступки, Высшие ввели стимулы совершенствования. Они завершают какой-то этап развития человека определённым положительным эффектом, создающим душевный подъём, прекрасное настроение. Это награды, грамоты, премии. Главное — каждый стимул обязан создать эмоциональный подъём.

Стимул, поощрение должны породить вдохновение в душе человека и тем самым пробудить у него желание совершенствоваться дальше в таком же направлении, чтобы достигать новых побед. Награда даётся с целью стимулировать личность к дальнейшему развитию.

Особенно всё это необходимо молодым душам. Несмотря на то, что многие из них могут выглядеть грубыми, ни к чему не восприимчивыми, на самом деле молодые души — очень ранимы, обидчивы, упрямы. Если их вести в развитии через принуждение, наказание, они могут нанести им непоправимый вред, могут нанести большую душевную рану, пробудить ряд отрицательных качеств, дремавших при благоприятных обстоятельствах жизни. Меняются ситуации, меняется и человек.

В благоприятных условиях жизни он никогда не раскрывает себя полностью. Очень много тайных глубин характера остаётся сокрыто в человеке от других. И чтобы узнать об их существовании, человека нужно поместить в противоположные условия, в ситуации неадекватные. Особенно проявляют суть человека негативные ситуации. Поэтому в целях позитивного воспитания сначала надо заставить его наработать как можно больше положительных энергий, чтобы позитивная часть души превосходила отрицательную её часть. Тогда неблагоприятные обстоятельства не смогут в полной мере пробуждать в ней чёрную сторону натуры. Такой человек начнёт уже контролировать себя и его можно будет всегда переубедить в каких-то неправильных взглядах.

Поэтому важно в молодых душах не пробуждать как можно дольше негатив, не провоцировать их несправедливостью, а через стимулы заставить наработать как можно больше положительных энергий. А это значит, наработать определённые позитивные качества

Чтобы душу заинтересовать положительным путём развития, Высшим приходится расставлять на этом пути разные стимулирующие факторы. Ими могут служить простые слова поощрения, одобрения, похвалы. К стимулам относятся грамоты, медали, награды, кубки, различные призы, присуждение первых, вторых, третьих мест, материальные поощрения, премии. Простые рабочие подразделяются по квалификации на разряды: первый разряд, второй, третий. Способствуя повышению зарплаты, эти разряды одновременно являются стимулом для повышения своего профессионального уровня.

При использовании стимулов в среде молодых душ судьям и учителям важно быть справедливыми, потому что несправедливость, неправильная оценка действий человека часто пробуждает в нём протест, и душа может с положительного пути навсегда перейти на отрицательный путь.

Для более высоких Уровней развития стимулами являются всякие звания и степени: младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, профессор, академик, степень бакалавра, магистра, доктора. Каждый человек стремится к этим званиям и носит их с достоинством и чувством большого удовлетворения.

Но к стимулам развития, помимо общеизвестных факторов, относится и такое человеческое качество, как внимание, внимание к человеку. Особенно оно ценится у молодых душ.

Молодая душа требует к себе большего внимания, чем зрелая, которая способна вообще обходиться без него. Внимание является формой эффективного стимулирующего воздействия, помогающего душе утверждаться в жизни, добиваться чего-то хорошего (любви, спортивных достижений, повышения знаний) или успехов в определённом деле. Дети, которым уделяют должное внимание, быстрее развиваются, так как через внимание человек передаёт им свои знания и жизненный опыт. А дети, которые остаются без внимания родителей и учителей, вырастают подобные сорнякам.

Именно на принципе внимания основано развитие певцов, артистов, танцоров и прочих деятелей искусства. Выступая, они получают необходимую их душе долю внимания, которая превращается в активизирующий стимул развития. Для того, чтобы усилить это внимание, пишутся статьи в газетах и журналах, используются теле- и радиопередачи, делаются записи дисков и т.д. И первая стадия внимания перерастает во вторую — славу.

Слава тоже является формой внимания к человеку, но внимания более высокого уровня. Она же является и стимулом развития. Ради неё люди преодолевают большие трудности, многому учатся, набирают ряд замечательных качеств, доводят свои способности до совершенства. Но слава начинает таить в себе момент перехода от положительного к отрицательному, т.е. она, как и моральные нормы, таит в себе определённый нюанс разделения душ. Она содержит в себе ту грань, переход за которую способствует набору душой уже не положительных качеств, а отрицательных. И обычно человек не замечает, как переходит эту грань, и начинается или деградация, или отрицательный путь развития. Что способствует негативной стороне славы? Это — зазнайство человека, гордыня, у него иногда появляется чувство своего превосходства над другими, своей необыкновенности. На пути к славе он может вступить на путь интриганства, уничтожения соперников или нанесения им вреда. О таких говорят, что они стремятся к славе любыми путями. А это означает, что они перешли на отрицательный путь.

Чтобы на ранних стадиях развития терять как можно меньше душ, общество должно, как говорится, нянчиться с каждой молодой душой, стараться направлять их на праведный путь, заложить в них основу к совершенствованию в позитивном направлении. А для этого необходимо прививать им основы высокой морали и нравственности, учить отличать позитив от негатива, добро от зла, положительное от отрицательного, низкое от высокого.

Положительному совершенствованию способствует творчество, поэтому необходимо увлекать души разными видами творчества, придумывать для бесталантных такие виды его, в которых они могли бы приобретать первые творческие навыки, не ущемляя личное самолюбие от своей неспособности к чему-либо. Например, для этих целей очень хорошо хоровое пение, когда смешиваются люди, умеющие петь, и люди, желающие этому научиться, но не обладающие ни слухом, ни голосом. В хоре ведут талантливые, а не умеющие ещё ничего учатся этому вместе с ними. Простые танцы, спорт тоже очень полезны для молодых душ.

Если же общество не занимается как следует их воспитанием, то очень много душ может перейти в отрицательную Систему, и виновато в этом будет именно общество.

Молодым душам необходимо давать изначально нужную направленность положительного совершенствования. Ко всем требуется подходить индивидуально: спокойных направлять по одному пути — в ремёсла, рукотворное созидание, прикладное искусство; активных нужно направлять в спорт, военное дело, в бригады по спасению других. Нужно обязательно бороться с их дурными привычками и наклонностями — и это есть борьба за каждую душу. Когда борьба недостаточна, то душа достаётся отрицательной Системе.

Каждая молодая душа требует индивидуального подхода."

"Феномен души или Как достичь совершенства", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.

Рисунок

Уважаемые  посетители  сайта!
Нужна книга? - Заказать книгу можно тут:

Феномен души или Как достичь совершенства | Добавил: Nikolay (02.01.2019) | Просмотров: 422 W