Конструкция семьи | |
![]() "Человек всегда считал, что семья – это образование цивилизации. Но на самом деле это образование, созданное иерархическими Системами, управляющими человечеством. Первоначально дикий человек существовал стадно. Но совершенствование модели поведения homo sapiens`а потребовало создания более сложных и цивилизованных взаимоотношений, а сохранение генного кода биологической структуры тела потребовало закрепления брачных связей между парами. Поэтому причина создания семьи была вызвана как потребностью генетики тела, так и необходимостью более прогрессивного развития души. Конечно, существуют и другие варианты объединения людей в группы в целях прогрессирования индивида. Например, люди могли бы объединяться в некоторые общественные структуры по интересам, по целям, по манерам поведения и т. д. Но все такие группы, сообщества – временны и с течением времени распадаются, потому что именно время изменяет цели, интересы и всё прочее, объединяющее их. Поэтому в основу общества были положены семейные отношения как основной двигатель совершенствования чувств, их утончения и прогресса души. Семья превратилась в ячейку общества, в ту базисную основу, на которой строятся все прочие связи в политике, экономике, искусстве. Всё берет истоки в семье и отталкивается от её интересов. Любая отрасль промышленности, сельского хозяйства и т. д. опирается на потребности семьи, которая со временем превратилась в тот главный плацдарм, на котором базировались любой строй, формация, государство. При более позднем развитии общества, казалось бы, человека можно было бы увести от семейных отношений к чисто общественному воспитанию. Например, жизнь в государственных учреждениях по возрастным группам, по профессиональным обязанностям, но подобное воспитание обедняет человека в чувствах и замедляет прогресс души. Сама жизнь показала правильность Божьих замыслов по отношению к созданию семьи как ячейки общества. Первоначальное разделение такого живого существа, как человек, на две противоположности – мужчину и женщину было вызвано потребностью нашего Творца создать самовоспроизводящуюся оболочку для душ, спускаемых на Землю. Это равносильно такому замыслу, как если бы человек придумал для себя самовоспроизводящуюся одежду: платья, костюмы, пальто. Человек этого сделать не смог, а Бог – сумел. Создав человека (более точно о создании человека рассказывается в книге «Тайны Высших миров»), Он разделил его на противоположности – мужчину и женщину и разработал для них целую серию отношений, построенных на морали и нравственности. Наличие такой противоположности позволило пробудить интерес друг к другу, научить новым отношениям, что было очень важно в более поздний период развития человечества. Когда общество отошло от стадии дикаря, то все равно через определенные периоды развития в него приходило много душ из животного мира. Циклы развития требуют периодического пополнения человечества новыми партиями душ, идущих снизу. А так как многие души приходят с нижних эволюционных Уровней, то их необходимо учить более высоким взаимоотношениям. Бывшие души животных поступили в новой внешней форме – в форме человека – в семьи, где их через семейные узы стали учить заботиться друг о друге, думать о ближнем, о его потребностях, а не только о себе. А это уже есть обучение построению каких-то новых связей, новых отношений между себе подобными. Чтобы душу, пребывающую в иной форме существования, перевести в новую форму, потребовалось авансом закладывать в программу некоторые понятия и основы начального поведения более высокой формы, хотя некоторые прошлые привычки у нее остаются. Перевод души в новую форму сложен, хотя и отработан Высшими до автоматизма. Но чтобы понять, насколько это всё трудоемко, приведу пример. Чтобы ввести отдельным индивидам материнский инстинкт, ибо он нарабатывался не всеми душами, Высшим приходилось разрабатывать сложные схемы поведения и соединять их затем в микродеталях с конструкцией отдельных биологических органов человека, в данном случае – с сердцем. Поэтому материнский инстинкт в действительности – это не абстрактное понятие, а целый компьютерный комплекс, взаимодействующий с энергетикой ребенка. Этот маленький пример я привожу, чтобы стало понятней, насколько сложен и сам перевод души из одного мира в другой. Ставятся новые задачи и цели, а требования к совершенствованию души усложняются. Сама структура семьи явила собой механизм перевода души с нижнего Уровня на более высокий. Перед семьей человека были поставлены очень важные задачи: а) научить молодые души, пришедшие из более низкого мира, новым, человеческим отношениям. А перед теми, которые приобрели уже достаточный опыт жизни, ставились задачи по дальнейшему совершенствованию отношений и духовному подъёму; б) научить индивидов заботиться о рядом живущих, младших по возрасту и старших; в) одна из главнейших задач семьи – научить человека любить другого: сначала – особь противоположного пола в лице мужчины или женщины, затем младших по возрасту, т.е. детей, и старших по возрасту в лице родителей; г) развить в человеке чувство долга, высокой сознательности и ответственности за других. Чувство долга должно превалировать над всеми прочими чувствами. Оно стоит выше любви; д) в задачу семьи входила и поддержка другого в трудные минуты его жизни. Семья должна была учиться заботиться и оберегать каждого своего члена. Семья – это не только ячейка общества как основа для выращивания будущих членов общества, восполнения его состава, но она же воссоздает прототип иерархических отношений. Бог аналогично выращивает и воспитывает для себя Сутей. Каждый вышестоящий Уровень занимается воспитанием и опекой нижестоящего Уровня. (И чем выше по Уровню развития Суть, тем большее количество более молодых душ она опекает.) В семье это несколько утрировано, но главное остается, поэтому о семье можно говорить как о мини-иерархии. То есть Бог в основу существования семьи заложил принцип иерархичности. Семья должна была объединить три Уровня развития как три возрастные категории: старшее поколение – старики, среднее – родители и младшее – дети. Степень развития индивидов не кладётся в основу руководства. Подчинение шло по возрастному признаку, хотя, если сравнивать поколения эволюционно, то старшинство здесь не соблюдалось, и душа более зрелая и эволюционно старшая часто подчинялась более молодой душе. И сделано это по двум причинам: 1) чтобы молодые души учились управлять, руководить другими, планировать свою экономику и учились быть хозяином в своём маленьком мирке; 2) души с меньшим опытом эволюционирования управляют более зрелыми душами, чтобы последние учились послушанию, закрепляли и расширяли это качество. Более зрелые души, представленные в виде детей, должны были беспрекословно подчиняться молодым душам, находящимся в старых телах родителей. И послушание их должно основываться не на страхе перед старшими, а на любви. Всё это должно было способствовать выработке в душах терпимости, дисциплинированности, уважения к старшим и умения подчиняться. Часто на несоблюдение эволюционной последовательности влияла и карма, которая являлась одной из основных причин, объединяющих души в семейной ячейке. То есть в конкретную семью объединяли души, связанные определённой ситуацией и потребностью проработать определённые виды энергий. Помимо кармы влияло требование набора какого-либо определённого качества энергии. А каждая семья строится с учётом ориентации на работу с определённым диапазоном энергий, т.е. она участвует совместно в таких ситуациях, которые позволяют её членам накопить энергию одного спектра. В семье так же, как и в Иерархии, каждый Уровень в лице старшего поколения обязан был заботиться о младшем, а младших учили заботиться о старших. Создавалась круговая система обязанностей и ответственности друг перед другом, как в Иерархии Бога. Семья – автономная ячейка, которая учится обслуживать себя самостоятельно: сама должна изыскивать средства на собственное существование, должна материально обеспечивать нормальные жизненные условия всем своим членам, должна растить себе смену. Это тоже повторяет Иерархию, в которой всё построено аналогично: Бог нарабатывает средства для создания миров, удовлетворяющих разным степеням развития своих детей, совершенствует их, отдаёт все силы, чтобы каждую душу поднять до собственного Уровня. И таким образом, каждый родитель, как и Бог, учится управлять своей мини-иерархией, учится хозяйствованию, планированию, приобретает творческие навыки, потому что создание интерьера в квартире, построение дома и хозяйственных построек развивает пространственное и художественное воображение. И ни одна другая форма построения взаимосвязей человека не могла бы дать ему такой богатый практический опыт. В семью Бог заложил и лучшие нравственные принципы тех высших взаимоотношений, которые существуют в Его Божественной Иерархии. Первый принцип – все отношения в семье должны строиться на любви и взаимопонимании. Второй принцип – каждый вышестоящий заботится о нижестоящем и полностью берёт ответственность за него на себя. Такое построение присуще Иерархии Бога и такими принципами руководствуются у Него на Уровнях. Кроме того, каждая семья строится на основе закона причинно-следственной связи или кармы, и само построение её носит некоторые особенности. Так, например, везде в Космосе соблюдается и поддерживается баланс: в любом мире положительное дополняется отрицательным. Также баланс выдерживается и в конструктивном построении семьи, выдерживается её энергетическое равновесие. Это проявляется в следующем. Мы знаем, что одни люди на Земле относятся к положительной Системе, другие – к отрицательной. И почти все семьи, за некоторым исключением строятся и из положительных индивидов, и из отрицательных. Полноценная семья должна иметь обязательно обоих родителей не только с моральной, материальной и психологической сторон, но и с точки зрения полноценности энергообмена, действующего между матерью, отцом и ребёнком. Это опять же связано с движением энергий в ячейке на физическом плане и борьбе оппозиций – на духовном плане, так как отрицательные индивиды всегда делают что-то противоположное положительным, из-за чего и возникают разногласия и начинается поиск нового, удовлетворяющего обе стороны. Но наличие антагонизма позволяет личностям сравнивать противоположности и развивать мышление и логику в разных направлениях. Кроме того, совмещение положительных и отрицательных личностей в одной ячейке даётся для того, чтобы человек научился поддерживать дружеские и выгодно-деловые отношения с любым типом индивидов; научился правильно использовать и положительные, и отрицательные свойства человека и умел так целенаправить их в общей деятельности, чтобы получалась польза для одних и других. И пример такой плодотворной работы – это деятельность положительных и отрицательных Сутей в Иерархии Бога. Поэтому любое построение заключает в себе несколько значений. При подборе положительных и отрицательных индивидов для семьи используют несколько вариантов знаковых сочетаний...." Конец ознакомительного фрагмент главы. "Человек эпохи Водолея", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь. ![]() Уважаемые посетители сайта! | |
Человек эпохи Водолея | Добавил: Nikolay (25.12.2018) | Просмотров: 343 W |