Роль страданий в развитии души | |
![]() "Будда, будучи земным царём (это индийский правитель), прежде,чем вступить на трон и управлять народом, покинул отцовский богатый дом и отправился в скитания. Он до тех пор ходил по земле, пока однажды не постиг душой глубину человеческого страдания. И тогда он воскликнул: – Я знаю суть страдания, – и после этого вернулся домой и возглавил свой народ. Так в чём же суть страдания? Каждый посвящённый открывает его сообразно своему времени и ступени развития народа, которому даруются знания. Обязательно учитываются два этих фактора – время и ступень развития народа. Будда понял суть страдания по-своему и был прав для того времени. Но на данном уровне развития требуются новые данные, новые подробности объяснения этого фактора. И если Будда постиг его суть при озарении, то нам данную тайну открыл сам Бог, ибо человечество уже достаточно грамотно, чтобы разобраться в процессах, в которых оно участвует. Ещё до существования Земли, когда Бог был простой личностью и совершенствовался на других планетах, Он очень много вынес на себе и горя, и страданий. Он испытал все тяготы пути становления души как личности и пришёл к Великому и Мудрому решению, что в Его мирах обязательно должен действовать Закон причинно-следственной связи. В соответствии с ним каждый получает в будущем то, что произвёл в прошлом. (Дьявол проигнорировал данный закон, у него он не действует.) У нас существует очень хорошая пословица, отражающая данный закон: «Что посеешь, то и пожнёшь». Каждый сам должен расплачиваться за свои грехи и пожинать плоды собственных ошибок. Каждый человек считает, что он живёт исключительно для получения удовольствий, для личного счастья. И все свои силы направляет в погоню только за ними. Но Бог посылает душу на Землю для совершенствования, для приобретения опыта. Человек должен учиться и учиться. А когда он подменяет подлинный смысл жизни иллюзией создания рая вокруг себя через поглощение материальных благ, то начинает совершать одну ошибку за другой и нарабатывает кармическую зависимость. Бог решил, что ничего не должно оставаться безнаказанным, поэтому в Его мирах ни одно преступление не остаётся без наказания. Мне неоднократно приходилось слышать от верующих людей фразу: «Бог всё простит», под которой подразумевается – «Делай, что хочешь, но стоит извиниться – и будешь прощён». Такая идеология толкает на совершение преступлений, раскаяние, мол, смоет чужую кровь, и можешь дальше жить со спокойной совестью. Но могу заверить, что такого нет. Ни одно преступление не прощается, любой грех отрабатывается в соответствии с тяжестью содеянного. И отрабатывается при этом не однократно, а трижды за одну жизнь, т.е. индивид наказывается уже в настоящей жизни, затем в тонком плане вершится суд и тоже даётся наказание, и третий раз уже наказание следует в будущем воплощении через возврат к неправильно решённой ситуации. И таким образом пытаются пробудить в индивиде сознательность, понимание своих действий с точки зрения космической морали. Если в прошлой жизни индивид, возведённый в социальной среде на высоту благополучия, издевался над другими, то в последующей жизни, будучи уже низвергнутым на место тех, кого он обижал, он начнёт пожинать то, что посеял. И это поистине – мудрейший закон и ничего мудрее быть не может. Выстраивается цепочка зависимостей или кармических отношений. И при составлении программы человека вступает в действие один из мощнейших космических законов – закон причинно-следственной связи, именуемый таким старым понятием, как карма*. Закон этот действует для всех душ Бога. И страдания человека в настоящей жизни корнями уходят обычно в его прошлое, хотя многое в ней зависит и от его поведения в тот или иной момент жизни. Человек и сам может увидеть, что многое в настоящей жизни зависит от его поведения в той или иной ситуации. Не делай он одного, не произойдёт другого. В этом отношении наглядно срабатывают судебные законы. Но если рассматривать, как последние, т.е. судебные законы, действуют для каждой нации, то можно выявить некоторые различия во влиянии их на судьбы людей. Наличие наций создало типы кармы, так как каждой из них свойственен свой национальный колорит не только в жизни, но и в способах наказания. Если, допустим, за воровство в такой нации, как арабы, принято отрубать кисть, у казаков – наказывать плетьми, то у французов применяется смертная казнь через гильотину, а у китайцев – расстрел. То есть образ жизни, степень развития нации как раз и влияют на различия в формах выражения кармы и особенности её проявления. Поэтому существует кармическая индивидуальность для разных наций. Тонкости быта, уровни развития влияют на формирование различий и особенностей в кармических проявлениях у разных народов, т.е. влияют на появление особенностей в судьбах. Кроме того, карма бывает одноветвевой и многоветвевой, а это тоже приводит к осложнению в судьбах человека. Оба вида кармы относятся к любым нациям. Одноветвевая карма выражает последовательное течение событий, включающих цепь причинно-следственных наказаний или происшествий в программе жизни, т.е. в конкретное время случается только одно событие. Многоветвевая карма включает множество событий и в каждом событии может происходить одновременно несколько неприятных вещей. То есть в один день или довольно небольшой промежуток времени человек, например, лишается квартиры, жены, на работе получает взыскание и, вдобавок, его настигает сердечный приступ. По одноветвевой карме эти неприятности могли бы быть рассредоточены на всю жизнь и проявляться в разное время, а по многоветвевой карме все неприятности обрушиваются почти одновременно. И эта одновременность будет периодически повторяться. Только, естественно, происшествия могут быть другие. Таким образом, направленность и тип кармы определяет род занятий, в которых были совершены преступления, и принадлежность человека к нации. Например, человек совершил сексуальное преступление, воровал на предприятии, бросил своих детей и отказался от помощи им. И это всё разные направления, которые повлекут в будущей жизни и разные кармические наказания, т.е. человек будет бит сразу по всем направлениям. Он родится в такой семье, где отец обязательно его бросит; на него могут быть какие-то сексуальные посягательства или он может получить какое-то тяжёлое заболевание соответствующих органов. И при работе на предприятии у него лично будут похищены какие-то общественные ценности, за которые он понесёт ответственность. Иначе говоря, у человека, которому очень не везёт в жизни и у которого постоянно что-то случается, как раз и работает многоветвевая карма, бьющая его в разных областях жизни. Одноветвевая карма часто бьёт в одном направлении, например, ему постоянно не везёт в любви, и он восклицает: – Почему все девушки, с которыми я знакомлюсь, меня бросают? А это значит, что он сам в прошлой жизни скакал от одной девушки к другой и ни на ком не мог остановиться. Он сам послужил причиной для своих страданий в настоящей жизни. Чтобы прекратить страдания на Земле, единственный путь для человека – это достичь как можно быстрее того уровня развития, который позволит ему подняться в Высший мир. И ничто другое не способно прервать цепь его страданий: ни развлечения, ни богатства, ни даже преждевременная смерть. Наоборот, все они усугубят страдания и продлят их на Земле, потому что человека будут возвращать к прежним ситуациям до тех пор, пока он их не решит правильно. Цель страданий на бытовом фоне – выработка сочувствия и сострадания к другим, понимание их. Научить чувствовать другого человека, как самого себя – главная задача действия закона причинно-следственной связи. Бог стремится сделать человека гуманным, человечным, тонко чувствующим ощущения и переживания другого. Человек, придя из животного мира, оказался настолько груб по своей конституции, настолько скуден его внутренний мир, что все высшие качества он способен приобрести, только пройдя сам через боль и страдания. Они утончают его чувства, накапливают опыт познания через личные ощущения. Страдания даются человеку не для того, чтобы он мучился, а для того, чтобы пробудить в его грубой душе сострадание к другим. И когда в его душе уже накоплен опыт боли от той или иной ситуации, то, когда такая же ситуация произойдёт у другого человека, он уже будет знать, что тот чувствует и будет ему сочувствовать и сострадать, и приложит все усилия, чтобы помочь ему и облегчить его участь. Такие качества, как сострадание и сочувствие, милосердие формируются у человека с большим трудом. Множество жизней ему приходится самому страдать, чтобы научиться сочувствовать другим. Поэтому ситуации, вызывающие страдание, повторяются от жизни к жизни до тех пор, пока в низкой душе не проявятся высокие человеческие качества...." Конец ознакомительного фрагмент главы. "Человек эпохи Водолея", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь. ![]() Уважаемые посетители сайта! | |
Человек эпохи Водолея | Добавил: Nikolay (25.12.2018) | Просмотров: 336 W |