Логотип
Книги Посланников
Меню - Категории раздела - За гранью Непознанного

Критерий как инструмент оценки

Рисунок

"1. Критерий является показателем предельных образований, характеризующих возможности развивающегося индивида по самостоятельной основе активизации, которая является той частичкой свободы выбора, которую индивид проявляет относительно данной программы выбора. То есть предельная частность свободы всегда номинируется некоторой количественной составляющей, которая является измерительной шкалой большего исполнительного достижения.

А это значит, что совершенствующийся потенциал может достичь конкретного максимального предела в предоставленных ограничениях самостоятельного образования относительно свободы выбора, определяющего максимум вложенной мощности индивида. Данная силовая прогрессия показывает приложенные возможности личности в конкретике исполненной целеустановки, т.е. максимум её усилий в достижении цели.

2. Критерий может быть положительным показателем при прогрессировании и отрицательным показателем при деградации. Но если это касается совершенствования в регрессе, то критерий здесь будет проявлен как показатель становления. Отсюда и различие основ положительного значения критерия и отрицательного. То есть эти два аспекта всегда антиномичны, так же, как и их значения, где максимум приложенных возможностей, характеризующийся положительным прогрессированием, оппозиционен критерию при отрицательном становлении, где критерий всегда – максимум.

3. Принципы критериальной действительности основополагают наименьшим либо наибольшим показателем предельности, характеризующим развитие по двум принципиальным моментам:

а) Требуемая, допустимая норма достижений чего-либо;

б) Наивысшая точка достижений в пределе самостоятельного действия в относительности свободы выбора.

Тем самым, критерий как индивидуальный номинант прогрессирования имеет двойную потенциальную значимость. Отсюда двойственность в самостоятельном развитии личности Критерия, имеющего в своей основе два целенаправленных фактора, где индивид как Суть является представителем одновременного исполнения поставленных установок.

4. Критерий обособлен в фактуре действительного функционирования, чья систематизация устанавливает характеризующие пределы измерительных величин и в условных соотносительных объёмах. То есть зависимая значимость критерия всегда является некоторым условием для развивающегося индивида, где данный ограничительный принцип устанавливает предельность требуемого образования, чья действительность частично определяет пределы дальнейшего ограничения свободы его наивысших достижений.

Отсюда можно сказать, что прогрессирующий индивид сам определяет и строит для себя платформу будущих возможностей развития, где рамки расширяются в зависимости от степени прошедших достижений.

5. Критерий есть условность ограничения, характеризующаяся показателем предельной действительности. Функциональная зависимость критерия от реального воплощения есть установленная разность сопоставляющихся показателей: уже исполненной динамики и требуемой характеристики, полученной в должном варианте. То есть здесь прослеживается зависимость исполнения конкретной установки в сравнительной сопоставимости от требуемого по программе эффекта общего выполнения данной установки.

Критерий высвечивает признаки возможного и невозможного порядка исполнения цели, т.е. тот предельный коэффициент, который Суть может получить при особо точном выполнении работ и тот, который она не должна приобрести в условиях данного исполнения.

Отсюда устанавливается предельная ограниченность конструкции критерия в программе каждого индивида, т.е. существенная проблема прогрессирующего индивида заключается в том, что он не должен пересекать границы критерия на самостоятельных условиях, но должен соответственно придерживаться внутреннего пребывания относительно данных критериев, т.е. схема действий Сути выражена следующим образом (рис. 8).

Индивид в данном случае может пересекать оптимальный предел баланса между положительным и отрицательным развитием, где выход за границы критерия возможен, но чреват для индивида негативными последствиями, так как окружающая действительность может нести гибельное влияние. Вариации исполнения программы заключаются в балансировке относительно оптимальной точки центрального предела (рис. 8, точка «О»).

интерпретация

1* В нашем мире существует множество понятий, связанных с оценкой чего-либо. Это помогает человеку выявить то, что для него наиболее подходит в жизни, т.е. полезно, и то, что вредно. В своих желаниях ему постоянно приходится маневрировать относительно определённой оценивающей величины или Критерия, установленного для данного момента времени. Например, в 70-х годах критерием смысла жизни было «посадить дерево, вырастить сына, построить дом». В 90-е годы стало – наличие коттеджа, машины, кругленькой суммы.

Критериев существует великое множество, они касаются всего, с чем связан человек. Они помогают ему ориентироваться в направлении своего движения: к одним критериям он устремляется навстречу, от других критериев бежит прочь.

Понятие «критерий» можно трактовать относительно самых разных процессов и состояний, но нас интересует аспект развития личности. Поэтому по отношению к индивиду он будет выражать возможности его развития, которые он способен проявить, самостоятельно усиливая своё прогрессирование за счёт использования свободы выбора, предоставляемой ему в программе.

Свобода выбора, вкладываемая в программу индивидов Бога, позволяет личности достигать максимума, минимума в развитии, или некоторой середины. Но все эти достижения рассматриваются по отношению к самой программе. Поэтому, конечно, должен быть какой-то критерий оценки, чтобы видеть, чего же добилась личность в итоге развития.

Включение элементов свободы в действия индивида является фактором ограничения, позволяющим оградить масштабы производимых личностью разрушений в случае, если она делает выбор в сторону деградации. То есть свобода сама по себе в любой программе ограничена некоторой величиной и не выходит за установленные Свыше пределы. И по отношению к этой ограничивающей величине определяется степень выполнения основной цели программы. Поэтому данную величину можно именовать шкалой выполнения требуемого.

Исполнение бoльшей величины действий программы относительно установленной величины ограничений свидетельствует о том, что развиваемый при совершенствовании индивида потенциал может достичь максимального предела в предоставляемых программой возможностях. При правильном выборе пути личность способна максимально нарастить свою мощность в тех пределах, которые ей предоставлены. При неправильном выборе пути, когда элемент свободы в программе используется без должного понимания цели своего развития, индивид в минимальном объёме наращивает личный потенциал, а, следовательно, удлиняет сроки своего пребывания на одном Уровне. Получается, что от максимальных возможностей даваемого критерия личность использует минимальные. Этот критерий позволяет судить об успехах индивида и уровне его сознательности, так как только достаточно высокий уровень сознательности способен правильно распорядиться предоставленной ему свободой.

2* В связи с тем, что в развитии присутствуют два направления: позитивное и негативное – критерий тоже делится на два вида: положительный, характеризующий прогрессирование, и отрицательный, относящийся к деградации. Такие критерии указывают, в каком направлении движется душа, относящаяся к Системе Бога.

Но если взять отрицательную Систему, в которой развитие душ происходит в строну регресса, то здесь критерий, относящийся к деградации, к падению, изменяет свою качественную основу, ибо он будет уже показывать не падение души, а её прогрессирование в отрицательном направлении. Данный критерий превратится в показатель развития в качественно противоположной основе. Поэтому можно говорить о наличии противоположных критериев развития в двух оппозиционных Системах. Что является прогрессом в одной Системе, то относится к регрессу в другой Системе.

Но каждая оппозиция обладает своим критерием развития. А это уже превращает противоположные критерии в антиномии, и в обеих Системах они будут достигать свои максимумы, которые по величинным показателям могут быть одинаковы, а по качественным – противоположны. Однако каждая из оппозиционных Систем обладает и минимальными критериями, показывающими на угрозу изменения развития на противоположное.

3* Если рассматривать совершенствование в границах одного Уровня, то развитие в нём имеет как максимальный критерий, являющийся пределом верхней границы мира, так и минимальный, служащий нижней границей мира. Каждый мир обладает такими предельными величинами.

Но нас интересует положительное развитие. Естественно, что один Уровень за одну стадию пройти невозможно, чтобы достигнуть сразу верхнего предела. Требуется несколько этапов. Поэтому для прогресса личности берутся более мелкие критерии, касающиеся непосредственно прохождения ею поэтапной программы.

Таких критериев оказывается два. К первому типу критерия относится показатель достижений, которые требуется наработать личности. Это может быть показатель необходимых достижений, которые приобретает каждая личность, чтобы осуществить переход к следующей стадии. А может быть и более мелкий показатель, как, например, приобретение в данной жизни личностью каких-то одних профессиональных или творческих навыков. В каждом воплощении указанные достижения не могут стать сразу очень высокими. Настоящий уровень развития человека, его потенциал задаёт величины тех показателей, которые он способен достигнуть на следующей стадии, т.е. существуют постадийные нормы, которые индивид осваивает постепенно. И это есть своего рода критерии последовательного развития.

Второй критерий характеризует степень выполнения программы, а она предоставляет личности определённые возможности достижения максимальных результатов, исходя, конечно, из настоящего её потенциала.

Благодаря наличию вариантов путей развития и предоставляемой свободы их выбора индивид может достигать различных результатов. Но они уже будут оцениваться в сопоставлении с критерием максимального развития. В данном случае критерий превращается в индивидуальный номинант прогрессирования. Подобное разделение критерия на два типа свидетельствует о том, что он обладает двойной значимостью, а это свидетельствует о наличии в данной системе оценки двойного потенциала, т.е. один критерий будет требовать достижения одной величины потенциала, а второй – другой. Это создает двойное направление в развитии самого критерия, который получает две противоположные цели. В то же время и индивид тоже имеет двойное направление в развитии, ориентируясь на двойственное достижение результатов. Поэтому часто он делает в свою матрицу то положительные накопления, то отрицательные.

4* Любой критерий, ставящийся для одного индивида, ограничен определённым радиусом действий, а точнее – настоящим функционированием индивида. Всё упирается в его способность двигаться к цели, достигать результатов. За эти возможности индивида критерий выходить не имеет права, потому что каждый критерий, как максимальная величина достижения возможных результатов, устанавливается для личности индивидуально, исходя из её мощи. То есть фактически любой критерий рассчитан на мощь индивида и превысить её не может, потому что в противном случае он превратится в недосягаемую величину, личность не сможет достичь поставленной цели.

Всё это ставит величину критерия в обособленное состояние, зависимое от личности, от её прежних достижений. Величина критерия индивидуальна и находится в прямой зависимости от энергопотенциала личности. Именно он, потенциал, устанавливает предельную величину критерия. В программе, таким образом, именно потенциал, мощь индивида задают числовое значение критерия, устанавливая тем самым ограничения для его максимальных достижений. А это, в свою очередь, влияет на степень свободы, предоставляемой личности.

Все вышерассмотренные зависимости свидетельствуют о том, что индивид сам влияет на своё будущее развитие. На каждом этапе совершенствования он строит себя таким образом, что это задаёт основные тенденции его развития в будущем. И чем больше он сможет достигнуть в настоящей жизни, тем больше открывается для него возможностей в дальнейшем. Поэтому так важно использовать все шансы в своём совершенствовании, учиться всему, чему только можно, не забывая, конечно, о главных направлениях. То есть здесь надо умело балансировать между предоставленными возможностями, делать основной упор на главную цель, но в то же время уделять свободное время второстепенному. Это помогает всестороннему развитию личности. Одновременно надо опасаться такой крайности, как подмена главной цели второстепенной. Человек часто путает их, ибо главное всегда даётся с трудом, а второстепенное достигается легко. И тогда человек выбирает легкий путь, считая, что преуспевает.

Однако таким образом, он скатывается на набор в матрицу энергий, не особенно важных для него, не нарабатывая главный тип. А это приводит его к повторному прохождению ситуаций, к возвращению его к тому, от чего он отошёл. В итоге, подменяя главное на второстепенное, индивид удлиняет сроки своего совершенствования, как второгодник, отсиживающийся два года в одном классе.

5* Любой критерий для души является условным ограничителем развития, потому что он временен, даётся для одной жизни или для одного этапа совершенствования. На протяжении всего этапа развития можно прослеживать, как изменяются достижения индивида по отношению к его критерию. А он может как приближаться к нему при прогрессировании, так и отдаляться при деградации. Оценка продвижения души по пути совершенствования производится на основе определения разницы между достигнутыми результатами в настоящей жизни и требуемыми показателями, которые необходимо приобрести к концу выполнения программы.

Наличие механизма критерия позволяет определять не только пределы развития в одном воплощении или стадии становления, но и выявляет причины, по которым цель не достигается индивидом, а это указывает на какие-то недочёты в его психике или программе. Быстрое достижение цели, наоборот, указывает на правильное построение программы и высококачественное соединение её с возможностями личности. Программа всегда должна достигать этого максимального соответствия между возможностями души и построением путей достижения цели. А это, конечно, всевозможные ситуации. И индивид одни из них может проходить легко и быстро, а другие в силу личных качеств характера превратятся для него в непреодолимые препятствия. Но непреодолимых препятствий не должно быть, программа строится так, чтобы вовлекать личность в постепенное преодоление их, т.е. здесь как раз требуется точный расчет качеств личности, её возможностей и ставящихся в программе целей.

Безусловно, что критерий не может учесть точно всех данных личности, всех её внутренних показателей, так как он всё-таки слишком условен. Однако критерий является той предельной величиной, которую индивид не имеет права превышать в силу определённых закономерностей личного и общего развития. То есть это та планка, через которую нельзя прыгать по собственной инициативе. Всё должно укладываться в рамки его личной программы.

Если рассмотреть движение индивида в положительной Системе Бога в пределах критериев, то это будет выглядеть таким образом (рис. 8), что он многократно будет в развитии отклоняться то в позитивном направлении, то в негативном, балансируя вокруг некоторой усредненной величины (точка «О»). Но в любом случае ему не позволят выйти за предельные величины критериев.

Таким образом, программа, даваемая на одну жизнь, устанавливает два критерия: один для прогрессирования, другой для деградации, ибо деградировать личности тоже не позволяют беспредельно. При достижении отрицательного критерия индивида будут стараться вновь вернуть на путь прогресса.

Так как в программе существуют два направления развития, то, следовательно, имеется и точка баланса, уравновешивающая их какими-то серединными показателями. Поэтому бывают и варианты, хотя и очень редко, когда индивид и не прогрессирует, и не деградирует. Однако чаще всего программа строится так, что включаемые варианты путей развития в зависимости от делаемого индивидом выбора позволяют ему продвигаться в каком-либо одном направлении.

Границы критериев обоих тенденций являются предельными для индивида. Он не может выходить за них по условию заданной программы. Ели же переход через критерий все-таки совершается, то в качестве ограничений его дальнейших действий события, следующие за критериями, строятся так, что индивид устраняется из жизни."

"Философия Вечности", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.

Рисунок

Уважаемые  посетители  сайта!
Нужна книга? - Заказать книгу можно тут:

Философия Вечности | Добавил: Nikolay (27.12.2018) | Просмотров: 420 W