Скромность – показатель уровня духовности | |
![]() "102. Скромность происходит от нежелания открывать другим информацию личного характера, которая вызывает у данного индивида чувство стеснения либо стыдливости. Поэтому Скромность служит фактором сокрытия информации конкретного вида. Но Скромность как положительная сторона личности обладает наивысшей степенью характеристики присутствия в индивиде морально-нравственных качеств. То есть Скромность есть показатель наличия данных основ морали и нравственности. Что касается степени присутствия Скромности в личности, то она тем больше, чем духовнее индивид. А это значит, что Скромность характеризуется духовностью, а следовательно, Уровнями духовного совершенствования. Чем духовнее развита личность, тем она скромнее. 103. Скромность на высших планах Иерархии перерастает в высшую духовность. То есть она как бы сливается с высокоморальным поведением личности и становится законодательной основой характера, воспитанного и выросшего в индивиде. Тем самым на высших планах Скромность как законодательный фактор функционирует в автоматическом режиме, что определяется обязательной фазой подчинения и выполнения определённых действий механически, то есть не задумываясь. Поэтому если Скромность на низших планах Иерархии есть начальный признак возникновения морально-нравственных основ развития поведения, то на высших планах она отображает вообще в целом сформированный характер личности, существующий в подсознании и поэтому неизменный и постоянный. При дальнейшем своём развитии характер, конечно, будет меняться, но уже не за счёт потери каких-либо его качеств, как это происходит иногда на низших планах развития, где некоторые приобретённые качества характера могут теряться, другие откладываться в подсознание навсегда, а третьи приобретаться и временно пребывать в сознании (либо для дальнейшего полного утверждения в характере личности и отправки в подсознание, либо для дальнейшей их утраты навсегда). На высших планах характер личности изменяется в основном из-за приобретения новых качественных основ поведения, становящихся постоянными, а не из-за их утраты (ведь постоянное возможно утратить только лишь путём полнейшей деградации, поэтому данные качества подсознания не утрачиваемые). 104. Скромность основополагает нетерпимостью к поведению низкого плана, характеризующемуся таким качественными проявлениями, как наглость, лесть, суета и т. д. Поэтому, отрицая всю эту низость производимых действий, Скромность выступает хранителем начально зарождающихся параметров характера высшего начала в индивиде. И пусть данные начала будут даже низкого качества, как это обычно бывает при начальном формировании, всё равно это - те начала, которые постепенно изживают наглость, ложь, лесть и другие признаки низости в индивиде. И если личность выбирает путь творчества, то есть развитие а положительной Системе, то Скромность и высокоморальная основа действительно изживает низкие начала. Но если же индивид выбирает путь развития в отрицательной Системе, то низкие качества характера никогда не преобразовываются в положительные, и поэтому ни о какой скромности здесь не может быть и речи. В данном случае низкие признаки характера лишь растут и приобретаются новые отрицательные качества. И так как Скромность есть ещё и признак ощущения неловкости, то она имеет ещё и различные качественные направления развития, относительно чего структура субстанционального строения Скромности имеет не однородное строение, а композитивное, где различные качества выражают наличие отдельных видов направления развития Скромности. Ведь стеснять индивида могут самые различные проявления действительности, которые формируют различные степени ощущений, выливающиеся в качественные основы получаемого состава параметров.... " "Личность и Вечность", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь. Конец ознакомительного фрагмент главы. ![]() Уважаемые посетители сайта! | |
Личность и Вечность | Добавил: Nikolay (27.12.2018) | Просмотров: 334 W |