Фактор противоположности в прогрессе личности Роль страданий и благ в совершенствовании индивида | |
![]() "5. Человек способен привыкнуть к самым различным условиям существования, находя в них лучшие и худшие стороны. Пребывание в них оставляет за собой фактор сопоставляющего момента, относительно которого индивиду присуще сравнивать и соизмерять уже имеющиеся показатели с настоящим, нынешним определением своих ощущений. В данной соотносительности есть место развитию потенции устремлений, где формируется собственная программа*, определяющая истинное лучшее для личности, но путь к которому будет состоять из худшего, т.е. из тех условий пребывания, от которых бежит данное существо, не зная формы их истинной сути* достижения. Тем самым, отстраняясь от худшего, приближаешь его. И тем сильнее оно приближается, чем более ты стремишься его оттолкнуть. Но, приняв его таким, каково оно есть, увеличиваешь шансы получить лучшее. Таков установленный на земном плане закон и порядок существования. 6. Личность часто определяет себя как существо, обделённое судьбой, не понимая сути происходящего момента. И можно ли считать наградой данное «обделение» и не ждать лучшего? Именно такая расстановка факторов* заставляет задуматься о близости плохого и хорошего в человеческом понимании, потому что всё происходящее есть награда, каким бы оно ни казалось и за какую бы границу оно ни распространялось (границу плохого или хорошего). Ведь если данное «обделение» судьбой человек имеет, то Бог действительно награждает его, так как Он любит тех, кто страдает, а следовательно, так Он посылает человеку испытания, благодаря которым личность быстрее развивается и прогрессирует. Следовательно, Бог выделяет данного человека из толпы и возвеличивает в своих страданиях. Награждая личность несчастьями, Бог даёт ей скорость прогрессирования, ибо не любит Он тех, кому хорошо, потому что в состоянии благополучия личность пребывает в постоянном покое, не изменяясь и не совершенствуясь. А значит, действительно, обделение судьбой можно считать Божественной наградой. Но в данном случае надо сделать следующее уточнение, а именно, что «обделение судьбой» делится на два различных вида: 1) Божественная награда и 2) Божественная кара. 7. Первый вид нам уже понятен. Разберём второй. Он относится к наказанию, которое человек сам для себя заработал. То есть, проще говоря, это кармический долг, который возвращается к человеку и освобождает его от бывших грехов. Таким способом Бог даёт понять человеку всю природу его низости, уроки которой служат примером и окружающим, тем, кто их видит, и самому виновнику, всё меньше и меньше стремящемуся их совершать снова. В итоге мы имеем представление о том, что Бог посылает человеку только несчастья, чтобы возвысить его. Но здесь встают еще два вопроса: 1. Может ли Бог считаться Дьяволом, если желает людям несчастья? 2. И может ли Дьявол считаться Богом, если одаривает благами тех, кто согласен с ним работать?... " "Становление души или Парадоксальная философия", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь. Конец ознакомительного фрагмент главы. ![]() Уважаемые посетители сайта! | |
Становление души или Парадоксальная философия | Добавил: Nikolay (27.12.2018) | Просмотров: 361 W |