Логотип
Книги Посланников

Фактор забывчивости

Рисунок

"Все люди отличаются силой памяти: у одних она слабая, у других сильная, у третьих средняя. Это говорит о том, что существуют определённые закономерности её построения и множество факторов, влияющих на её развитие.

Но в работе памяти существуют свои парадоксы. Например, если взять душу, которая воплощалась в тело человека три-пять раз, то, казалось бы, что ввиду отсутствия всякого человеческого опыта она должна обладать плохой памятью. А на самом деле оказывается наоборот.

Эволюционно молодые души обладают хорошей памятью; а старые души — слабой: первые всё помнят долго, хорошо и быстро запоминают информацию своего Уровня; вторым трудно запомнить что-то, а то, что запоминают, быстро забывают.

Причина таких парадоксов кроется в следующем. Молодые души, как чистые листы, требуют накопления информации, у них отсутствует опыт жизни и знания, поэтому они настроены на приём любой информации, они всё запоминают. Старые же души уже заполнены опытом жизни в данном мире, знаниями, принадлежащими своему Уровню, поэтому им память не нужна в той мере, в какой требуется молодым душам. Они работают не столько с памятью, сколько с матрицей понятий. Отсюда все второстепенные и незначительные события, как и информация, не требующаяся их душе, сразу же забываются ими.

Таким образом, память у молодых душ лучше заполняется новыми знаниями, легко выдаёт нужную информацию при воспоминании и когда это необходимо для решения каких-то задач. Механизм её работает интенсивно. Но опять же здесь следует учитывать, что для такой работы всё-таки требуются некоторые начальные знания, а чтобы индивид их приобрёл, от него требуется трудолюбие, старания, послушание. И только после того как начальный вклад сделан индивидом, механизмы памяти включаются в активную работу.

Если же говорить о факторе забывчивости, то причин, вызывающих её, много.

1) Это могут быть неполадки в организме или специальная программа, ставящая свои цели перед душой. Например, человек забывает какие-то знания с течением времени. Но если что-то забывает, следовательно, оно ему не нравится. А если не нравится, значит, душа не принимает той информации, которая не соответствует цели её развития. Человек, допустим, должен наработать по программе один вид энергии, а он выбрал неверный путь развития и в связи с этим нарабатывает совершенно ненужную для него энергию, на которую блоки памяти не рассчитаны, поэтому они её не принимают и отбрасывают.

2) В итоге память ликвидирует ненужное, что проявляется в том, что человек данную информацию не помнит. Но если она стёрта в данной жизни, следовательно, соответствующие знания уже были накоплены данной душой в прошлых жизнях, а повторные не нужны, и поэтому:

Блоки памяти оставляют в своих резервах только новые знания, которые дополняют уже накопленную в прошлых жизнях информацию.

3) Многие люди забывают и нужные им для жизни знания. Часто это присуще пожилым людям (мы имеем в виду возраст в одной жизни). Они забывают знания, которые нужны им в дальнейшей работе. Подобный факт служит сигналом того, что они идут в развитии по неправильному пути, не туда, куда требует оптимальный вариант программы. Человек выбирает в жизни не то, что хотелось бы Высшим Учителям и что способствовало бы его дальнейшему прогрессу. Ему придётся в следующем воплощении исправлять эту ошибку, а поэтому память заранее блокируется от попадания в неё ненужной информации. Как только индивид совершает выбор не в ту сторону, память закрывается.

4) Случается, что человек теряет память после аварии, то есть её блокируют, и индивид не может ею воспользоваться. Это относится к наказанию, последствию каких-то кармических долгов или проверке устойчивости каких-то качеств души (например, будет ли человек воровать, если он забудет об аналогичных своих преступлениях в предшествующей части жизни).

5) Также наблюдается временное ухудшение памяти при работе человека с чрезмерно большим объёмом информации. Это относится уже к перегрузкам механизма усвоения нового. Каждый человек, его тонкое строение рассчитано на приём определённого количества информации и определённого потенциала. А если количество превышает нормативную величину приёма энергии, то все излишки будут отбрасываться. Механизм усвоения отбросит и ту информацию, которая превышает расчётный потенциал усвоения данного индивида.

При таких перегрузках происходит блокировка отделов памяти автоматически. Включаются защитные функции, так как при перегрузках тонкие конструкции (из числа временных) могут сгореть. Так и когда человек очень много работает, а материальная оболочка рассчитана на определённую мощность, то превышение этой мощи ведёт к появлению необратимых процессов в организме. На тонком плане происходит блокировка памяти, что в жизни проявляется как её ослабление.

6) Память может работать избирательно: хорошо запоминать одно, и плохо — другое. Это тоже связано с наработкой индивидом какого-либо качества, его достраивания.

Например, у некоторых людей плохая память на чужие лица. Это свидетельствует о том, что информация подобного рода им больше не требуется. Душа накопила достаточно знаний о типах лиц, о свойственных им чертах характера, поэтому в восприятии человека исчезает конкретика и лица воспринимаются как некоторый типаж, в котором есть общее и отсутствуют детали.

7) Что касается плохой памяти у детей, то это может быть связано тоже, во-первых, с тем, что у ребёнка — старая душа, которой необходимо выборочно добрать недостающие ей энергии. Интересы ребёнка сами укажут на то направление, в котором он должен развиваться, не страдая от памяти. Во-вторых: слабая память иногда даётся ребёнку для выработки усидчивости и усердия при изучении школьных наук. В-третьих, данному ребёнку необходимо разработать аппарат запоминания, опять же, с целью выработки в характере каких-то определённых качеств, в частности — научиться бороться с собственной ленью, научиться через трудности достигать поставленную цель (например, добиться получения отличных оценок при плохой памяти, это ещё и наработка силы воли). Могут быть и другие причины."

"Развитие мышления", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.

Рисунок

Уважаемые  посетители  сайта!
Нужна книга? - Заказать книгу можно тут:

Развитие мышления | Добавил: Nikolay (24.11.2018) | Просмотров: 414 W